Сапропель

13 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Car1son
Аватар пользователя Car1son
Не в сети
Регистрация: чт, 2012-09-06 09:57
Сапропель

Сапропель кто использует?

Сапропель — это ничто иное, как отложения пресноводных водоемов, состоящие из органического вещества и минеральных примесей, которые формируются вследствие длительных природных процессов из остатков растительных и животных организмов, населяющих водоем.

Слышал о том, что употребление сапропеля в растениеводстве дает превосходные результаты: высокие урожаи, растения без заболеваний и вредителей!

Хочу поинтересоваться у тех, кто использует сапропель: есть ли реальная польза и какие тонкости использования данного чуда природы?

Какова технология добычи сапропеля?

ЛОМОВО
Аватар пользователя ЛОМОВО
Не в сети
Регистрация: ср, 2010-09-29 23:25

У нас в селе чистили (углубляли) пруд и немногие люди взявшие пару машин сапропеля себе на огород, не пожалели. Мария, Вы правы, урожайность повысилась и некоторые болезни отступили из за полноценного питания!

А сапропель используется еще и в косметологии - омолаживающий эффект.

ЛОМОВО
Аватар пользователя ЛОМОВО
Не в сети
Регистрация: ср, 2010-09-29 23:25

Car1son пишет:

и какие тонкости использования данного чуда природы?

Какова технология добычи сапропеля?

Да, собственно говоря тонкостей и нет, раскидали сапропель по огороду и перепахали.

А добывал у нас в пруду погрузчик К-700, потом экскаватор и много Камазов вывозили по ярам.

uralregion
Аватар пользователя uralregion
Не в сети
Регистрация: ср, 2011-06-08 16:45

Сапропель нуждается в серьезной обработке, в чистом виде его вносить нельзя, он принесет только вред. Есть технологии по обработке и привидении его в состояние работующего удобрения.

vpk555
Аватар пользователя vpk555
Не в сети
Регистрация: чт, 2011-05-26 19:46

Когда у меня была дача и друг занимавшийся сапропелью, провел я экспериментальные исследования по выявлению влияния на семена редиса и помидоров сапропеля + ультразвука (или наоборот). По влиянию УЗ результаты неплохие, но было очень интересно изучить их совместное действие.

Так вот из этих семян редиска за 20 дней вырастала диаметром 50 - 60 мм без пустот, а помидоры меняли свой экстерьер становились приземистыми как маленькие (60 - 70 см.) деревца с толстыми (3 - 4 см.) стволиками не нуждавшиеся в дальнейшем в подпорках.

Кстати! Анаэробные удобрения и сапропель близкие родственники! Образуются из органики в условиях отсутствия кислорода под действием бактерий. Разница в температуре и сроках. Сапропель образуется при температурах 5 - 25 гр.

С в течении 20 летних сезонов с полной утилизацией органики и последующей ее минерализацией. Анаэробные удобрения образуются при температурах 35 - 55 гр. С в течении 5 - 20 суток с частичной утилизацией органики 40 - 80 % с частичной минерализацией.

Somick
Аватар пользователя Somick
Не в сети
Регистрация: вт, 2011-08-30 11:11

Мы поставляем оборудование для удаления донных отложений, поэтому знакомы с этой тематикой.

Несколько комментариев:
1. нужно различать сапропель и донные отложения, которые очень часто тоже называют сапропелем.
2. и сапропель, и илистые донные отложения нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО подвергать термообработке, либо нагревая до 65 градусов, либо промораживая (можно оставить зимовать прямо на поле, расстелив слоем 25 см), а перед внесением в качестве удобрения проверять кислотность - для всех почв, кроме песчаных и щелочных, рекомендуется вмешивание с песком и известью.
Иначе вместо огромной пользы можно получить кучу проблем.

И еще, в регионах, где есть опасность радиоактивного заражения водоемов или возможно наличие солей тяжелых металлов, лучше предварительно проверить состав донных отложений.

Работяга
Аватар пользователя Работяга
Не в сети
Регистрация: вс, 2011-10-16 20:54

Согласен что многие путают. Я иногда использую именно донные отложения (ил с висохших болот), - а это не сапропель. Но все равно вношу позней осеннью чтобы "проветрился" и промерз.

gorysla
Аватар пользователя gorysla
Не в сети
За популяризацию портала Я-фермерЗа создание интересного контента
Регистрация: ср, 2009-07-01 21:58

А результат использования ила есть? Под что вы его закладываете?

Работяга
Аватар пользователя Работяга
Не в сети
Регистрация: вс, 2011-10-16 20:54

mclaud пишет:

А результат использования ила есть? Под что вы его закладываете?

Поправде говоря, это тяжело проследить. Ведь это, так сказать, вспомогательное удобрение, а "добыча" его довольно трудойомкая. Вношу в те места где навоза или перегноя не хватило (или возможно не хватит) для "успокоения души".

Somick
Аватар пользователя Somick
Не в сети
Регистрация: вт, 2011-08-30 11:11

mclaud пишет:

А результат использования ила есть? Под что вы его закладываете?

Корректно ответить на вопрос о результатах использования ила очень сложно по ряду причин:

1. Ил/сапропель - "долгоиграющее" удобрение, действует в течение многих лет (порядка 10) после внесения.

2. Для более точной оценки действия "Вашего ила" непосредственно на Вашем участке нужно делать опыты - посадить, например, 2 участка какой-либо культуры (картофель, клубника и т.д.) одного сорта. На один участок внести ил, на другой - обычные для Вас удобрения. И ждать результатов.

Ведь на урожайность культуры действует очень много факторов (кол-во осадков, температура, агротехника, предшественники, "соседи" и др), поэтому без таких опытов однозначно утверждать, что урожайность повысилась на столько-то процентов благодаря внесению ила будет некорректно.

Кроме того, каждый водоем - "индивидуальность", и донные отложения, накопленные в разных водоемах, также могут существенно отличаться.

В любом случае - это органика, а органика хороша для любой культуры - это аксиома!

Сдайте образец Вашего ила в ближайшую агрохимическую лабораторию на анализ (тоже аксиома) и решайте, как и куда его применять.

По поводу культур: обычно илы имеют низкий рН, поэтому без понижения кислотности ими хорошо подкармливать голубику, клюкву, из декоративных - рододендроны. С другими сам еще не экспериментировал.

vpk555
Аватар пользователя vpk555
Не в сети
Регистрация: чт, 2011-05-26 19:46

Прошло два сезона!!! Мои друзья собрали со своих дач два урожая!

Они уверенно утверждают, что мои анаэробные удобрения увеличивают урожай лучше чем все остальные (просил взвешивать) и нитратов нет:

1. Картошки или картофеля на 52%
2. Помидоры на 60 -80 %
3. Редис, укроп, петрушка, салат и другая ботве на 100 -120%
4. Капуста на 50%
5. Кабачки, тыква на 80 -90%
6. Цветы (увеличение в чем мерить?) наверно в два раза.
7. Лук, чеснок на 50 - 70 %,
8. Морковь, свекла 40-60%.

В Эксперименте участвовало 7 дачников по 10-6 соток. Было произведено 21 м. куб удобрений каждый использовал по три куба. Увозили из лаборатории на легковухах в 20 литровых канистрах. Эффект усиливался на второй год при повторном внесении (поливе) анаэробными удобрениями.

Главное, никаких химических удобрений и никаких генномодифицырованных технологий!!!

Такие удобрения получить - это пока еще искуство!  У нас в Кемерово 8 команд занимается этим и только у двоих получается такой или близкий эффект!

Натуралист
Аватар пользователя Натуралист
Не в сети
Регистрация: пн, 2013-08-12 10:00

Результаты есть, да еще какие! Я пользуюсь сапропелем уже несколько лет и очень довольна! Земля стала мягкая, воздушная, после полива не покрывается коркой! Перестали появляться сорняки (очень с ними намучилась, пока брали перегной!). Яблони просто ожили и очень активно плодоносят.

В зиму в смеси сапропеля и песка храню морковь, свеклу и луковицы георгинов - лежат очень хорошо!

Сейчас в осень еще обязательно перекопаю весь участок с сапропелем - вот и вся технология.

Как его добывают не знаю, у нас продают уже готовые пакеты и мешки. Я себе заказываю доставку ивношу по необходимости то на грядки, то под деревья.

ВопросыТолькоВо...
Аватар пользователя ВопросыТолькоВопросы

А где продают этот сапропель? И кому в основном? Просто интересно, раз так много сапропеля у нас, то кому продают?

Рекомендуемые статьи