Астраханская область вернет себе свой главный бренд – осетра

В Астраханской области действует федеральная целевая программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса», в рамках которой в регионе будет создана садковая база для выращивания и централизованного содержания маточных стад. Это позволит в два раза увеличить выпуск молоди. Новое садковое хозяйство войдёт в структуру действующих осетровых рыбоводных заводов в качестве нового цеха по содержанию производителей. Базовым предприятием определён «Лебяжий», а развивающаяся икра или личинки будут передаваться для выращивания на другие заводы.

Александр Жилкин отметил, что в ближайшие два года вполне реально запустить в работу новую «осетровую» программу. «Восстановить в серьёзных объёмах главный астраханский бренд — осетра — серьёзная задача. Но надеяться на то, что под новую программу развития рыбохозяйственного комплекса сами собой пойдут потоком финансы и при этом ничего не делать — это значит потерять время и преимущества на рынке», - отметил губернатор.

Выпуск молоди осетра снижается последние 15 лет, а за последние два года в реку и море было выпущено около 20 млн осетрят. Прудовые площади загружены меньше чем наполовину. Учёные и практики рекомендуют перевести все осетровые рыбоводные заводы области на выращивание укрупнённой молоди осетровых для целей искусственного воспроизводства, так как более крупная молодь выживает лучше.