Регулятор двигателя ПД-10М2

Регулятор двигателя ПД-10М2. Этот регулятор центробежный однорежимный. Грузами его служат четыре шарика 16 (рис. ниже).

Схема регулятора пускового двигателя ПД-10М2 на тракторах

Регулятор пускового двигателя ПД-10М2:

1 — дроссельная заслонка; 2 — рычажок с поводком; 3 — тяга; 4 — промежуточная плита; 5 — втулка пружины; 6 — пружина; 7 — корпус регулятора; 8 — регулировочный болт; 9 — наружный рычаг регулятора; 10 — контргайка; 11 — внутренний двуплечий рычаг; 12 — ось рычагов регулятора, 13 — шариковый упор; 14 — валик регулятора; 15 — скользящая муфта; 16 — шарик; 17 — опорный диск; 18 — ведущий диск; 19 — шестерня привода регулятора

Они расположены в прорезях ведущего диска 18, навинченного на валик 14. Шарики зажаты между опорным диском 17 и конусной тарелкой скользящей муфты 15.

На оси 12 закреплены внутренний 11 и наружный 9 рычаги. Пружина 6, надетая на регулировочный болт 8, упирается в верхнее плечо внутреннего рычага 11 и таким образом поворачивает рычаги вправо. При этом наружный рычаг 9 через тягу 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора. Нижнее же плечо внутреннего рычага 11 усилием пружины 6 оказывается постоянно прижатым к шариковому упору 13 в торце подвижной муфты.

При работе пускового двигателя на тракторах открытие дроссельной заслонки соответствует нагрузке. Если она уменьшается, то под действием центробежных сил, увеличившихся в результате повышения числа оборотов, шарики 16 перемещаются в прорезях и, нажимая на конусную тарелку скользящей муфты 15, сдвигают ее вправо вместе с направляющим пальцем.

При этом внутренний рычаг 11 поворачивается и сжимает пружину 6, а наружный рычаг 9 через тягу прикрывает дроссельную заслонку 1 до положения, соответствующего уменьшенной нагрузке.

Детали регулятора смазываются маслом, которое забрасывается вращающимися шестернями через отверстие в промежуточной плите.

Регулятор настраивают на нормальное число оборотов при обкатке нового или отремонтированного двигателя, после чего регулировочный болт 8 пломбируют. В процессе эксплуатации регулируют лишь карбюратор на минимальное число оборотов двигателя посредством винта 15 (см. рис. https://www.ya-fermer.ru/puskovoy-dvigatel-pd-10m), ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винта 13 холостого хода.

Перед регулировкой карбюратора двигатель хорошо прогревают, а затем полностью открывают воздушную заслонку. Поочередным вращением регулировочных винтов добиваются минимального числа оборотов, при котором двигатель не глохнет в случае резкого прикрытия дроссельной заслонки. Если такой регулировкой не удается добиться малых оборотов, то нужно проверить длину тяги. Короткая тяга препятствует закрытию дроссельной заслонки, и двигатель работает на повышенных оборотах.

Если необходимо, тягу удлиняют свинчиванием резьбовых наконечников, но лишь настолько, чтобы дать возможность полностью закрываться дроссельной заслонке. Чрезмерно длинная тяга препятствует полному открытию дроссельной заслонки, в результате чего двигатель не развивает полную мощность. Шариковые головки рычагов не должны касаться стенок отверстий в наконечниках тяги. Если после регулировки длины тяги все же не удается установить малое число оборотов двигателя, необходимо частично разобрать карбюратор, промыть его в бензине и продуть каналы. Прочищать жиклеры проволокой нельзя.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи