Особенности устройства пусковых двигателей ПД-8 И П-23

Пусковой двигатель ПД-8. Этот одноцилиндровый карбюраторный двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 7 л. с. при 4300 об/мин применяют для пуска дизелей Д-37М и Д-37Е (дизели Д-37 выпускаются в двух вариантах: с электрическим стартером и с пусковым двигателем). Топливом служит смесь (15:1) бензина А-66 с дизельным маслом.

По общему устройству двигатель ПД-8 подобен рассмотренному двигателю ПД-10М. Некоторые особенности его обусловлены, главным образом, применением воздушного охлаждения. На наружной поверхности цилиндра, отлитого из специального чугуна, имеются горизонтально расположенные ребра.

Головка цилиндра, отливаемая из алюминиевого сплава, также имеет ребра, но расположены они вертикально.

Цилиндр и головка закрыты отштампованными из листовой стали кожухами, которые служат как бы продолжением корпуса вентилятора, прикрепленного к задней стенке картера двигателя. Внутри корпуса вентилятора размещен маховик с привинченным к нему ротором (крыльчаткой) вентилятора. Ротор и корпус вентилятора отлиты из алюминиевого сплава.

При работе двигателя ротор вентилятора, вращаясь вместе с маховиком, засасывает холодный воздух снаружи и нагнетает его в полость корпуса. Отсюда холодный воздух проходит в промежутки между ребрами цилиндра и его головки, охлаждает их и выходит нагретым через окно в кожухе цилиндра.

Картер, как и двигателя ПД-10М, состоит из двух половин, но отлиты они из алюминиевого сплава. Цапфы коленчатого вала изготовлены за одно целое со щеками. Промежуточной плиты нет, магнето и регулятор крепятся непосредственно к картеру. Причем магнето получает вращение не от шестерни, а непосредственно от коленчатого вала, на переднем конце которого для этого закреплена кулачковая муфта. Магнето и карбюратор двигателей ПД-8 и ПД-10М устроены одинаково, а регулятор отличается формой корпуса и несколько иным устройством рычажного механизма.

Пуск двигателя осуществляется стартером СТ-353, имеющим дистанционное управление из кабины. На случай повреждения системы электропуска к двигателю прилагается ручной стартер, который при необходимости можно прикрепить к кожуху маховика. На заднем конце коленчатого вала имеется храповик, с которым на время пуска соединяют храповик ручного стартера, приводимого во вращение тросом.

Пусковой двигатель П-23. Этот двухцилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель мощностью 17 л. с. при 2200—2300 об/мин устанавливают на дизеле Д-108. Топливом служит бензин А-72.

пусковой двигатель П-23 для дизельных двигателей тракторов

Пусковой двигатель П-23:

1 — маховик; 2 — подшипник коленчатого вала; 3 — пробка спускного отверстия поддона; 4 — поддон; 5 — коленчатый вал; 6 — шатун; 7 — шестерня привода магнето; 8 — фланец крепления магнето; 9 и 10 — конические шестерни пускового устройства; 11 — храповик; 12 — шестерня горизонтального вала; 13 — шестерня коленчатого вала; 14 — шестерня распределительного вала; 15 — упорный подшипник; 16 — рычаг регулятора; 17 — корпус регулятора; 18 — регулировочный винт; 19 и 38—пружины; 20 — скользящая муфта; 21 — груз; 22 — ось груза; 23—распределительный вал; 24 — блок цилиндров; 25 — заглушка поршневого пальца; 26 — поршневой палец; 27 — поршень; 28 — головка цилиндров; 29 и 30 — впускной и выпускной клапаны; 31 — свеча; — прокладка; 33 — пружина клапана; 34 — регулировочный болт толкателя; 35 — толкатель; 36 — венец маховика; 37 — вертикальный вал

Цилиндры выполнены в общей отливке в виде блока 24 (рис.) и закрыты головкой 28. Поршни 27, изготовленные из алюминиевого сплава, с плоским днищем, имеют по три компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Нижняя головка шатуна 6 разъемная, в ней смонтированы тонкостенные вкладыши, залитые баббитом марки БК-2. На крышках шатунов выполнены гребни, разбрызгивающие масло, находящееся в поддоне 4.

Коленчатый вал 5 отлит из специального чугуна. Он вращается в двух шариковых подшипниках 2. На заднем конце вала закреплен маховик 1, а на переднем — шестерня 13, находящаяся в зацеплении с шестернями 14, 7 и 12.

Распределительный механизм с боковым расположением клапанов устроен значительно проще, чем такой же механизм дизеля. Движение от кулачков распределительного вала передается через толкатели 35 непосредственно клапанам 30, которые смонтированы в блоке цилиндров.

Клапаны удерживаются в закрытом положении пружинами 33. Зазоры в клапанном механизме (0,2—0,25 мм) регулируют через люк в блоке при помощи болтов 34, ввинченных в торцы толкателей. При этом коленчатый вал устанавливают так, чтобы метка «в. м. т. 1 цил» на маховике совпадала с риской на стенке люка корпуса муфты, а в первом цилиндре был такт сжатия. После этого коленчатый вал поворачивают на 70—90° и регулируют клапаны обоих цилиндров.

Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля.

Все детали двигателя смазываются маслом, разбрызгиваемым из поддона картера, куда его наливают через горловину по уровень метки на масломерной линейке. Летом для этого используют автотракторное масло АКП-10 или АСп-10, а зимой — АКЗп-6 или АСп-6.

В системе питания двигателя используется двухдиффузорный карбюратор К-59П с падающим потоком смеси. Регулятор двигателя центробежный однорежимный. Его грузы 21 смонтированы на приливах шестерни 14, а скользящая муфта 20 — на хорошо обработанном и выступающем вперед конце распределительного вала. Когда обороты двигателя увеличиваются, грузы своими ножками перемещают подвижную муфту вперед (на рис. влево), и она через шариковый упорный подшипник 15 повертывает рычаг 16, преодолевая сопротивление пружины 19. Вместе с рычагом 16 повертывается закрепленный на общем валике наружный рычаг регулятора (на рис. не показан) и посредством тяги прикрывает дроссельную заслонку карбюратора.

Система зажигания двигателя состоит из магнето, прикрепленного к фланцу 8, двух запальных свечей 31 и проводов высокого напряжения. На двигателе может устанавливаться магнето М-10А или М-47Б. Положение коленчатого вала двигателя при установке этих магнето различное. Поэтому на торце маховика, кроме метки «в. м. т. 1 цил», имеются две метки «заж». Каждая из них соответствует определенной марке магнето.

Двигатель пускают электрическим стартером СТ-204, шестерни которого при помощи рычага вводят в зацепление с зубчатым венцом 36 маховика. Как резервный предусмотрен также ручной пуск. В этом случае горизонтальный вал вращают пусковой рукояткой через вертикальный вал 37, храповик 11 и пару конических шестерен 9 и 10. Во время работы двигателя вертикальный вал удерживается пружиной 38 в крайнем верхнем положении, поэтому храповик 11 не зацепляется с валом конической шестерни.

Виды сельскохозяйственной деятельности: