Пусковой двигатель ПД-10М

Общее устройство ПД-10М. Пусковой двигатель ПД-10М одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный. Мощность его 10 л. с. при 3500 об/мин.

Применяется для пуска дизелей СМД-14, Д-50Л, АМ-01 и ряда других. Модификации двигателя ПД-10М, используемые на разных дизелях, имеют весьма незначительные особенности, обусловленные размещением на дизеле.

пусковой двигатель ПД-10М2 для тракторных дизельных двигателей

Пусковой двигатель ПД-10М2:

а — общий вид; б — шестерни; 1 — регулятор; 2 — магнето; 3—тяга регулятора; 4 — шариковый подшипник; 5, 30 и 31 — сальники; 6—15 — детали карбюратора; 16 — впускное окно; 17 — шатун; 18 — поршневой палец; 19 — компрессионное поршневое кольцо; 20 — поршень; 21 — цилиндр; 22 — прокладка; 23—головка цилиндра; 24 — водяной патрубок; 25 — свеча; 26 — краник; 27 — глушитель; 28 — продувочное окно; 29—перепускной канал; 32 — маховик; 33 — кожух маховика; 34 — стартер; 35 — шестерня стартера;. 36 и 42 — цапфы коленчатого зала; 37 и 43 — роликовые подшипники; 38—ролики шатунного подшипника; 39—картер; 40 — щека коленчатого вала; 41 — палец кривошипа; 44 — шестерня коленчатого вала; 45—промежуточная плита; 46 — шестерня регулятора; 47 — промежуточная шестерня; 48 — шестерня привода магнето

На рис. выше показан двигатель ПД-10М2, применяемый в системе пуска дизеля СМД-14.

Картер 39 двигателя состоит из двух половин, стянутых болтами и образующих герметичную кривошипную камеру. Цилиндр 21, закрепленный на картере шпильками и гайками, отлит за одно целое с водяной рубашкой. Спереди в цилиндре есть два впускных окна 16, каналы от которых выведены к общему фланцу крепления карбюратора, сзади — два выпускных окна, соединенных с глушителем 27. В плоскости качания шатуна противоположно друг другу расположены продувочные окна 28, соединенные перепускными каналами 29 с кривошипной камерой.

Сверху к цилиндру через уплотнительную прокладку 22 притянута головка 23 с полусферической камерой сгорания. Шпильки крепления головки расположены симметрично, благодаря чему головку можно поворачивать в любое положение, удобное для присоединения водяного патрубка 24 к системе охлаждения различных дизелей. В головку ввинчены запальная свеча 25 и заливной краник 26.

Поршень 20 со сферическим днищем, изготовленный из алюминиевого сплава, устанавливают так, чтобы выбитая на нем стрелка была обращена в сторону маховика 32. При таком положении стыки компрессионных колец 19, зафиксированных в канавках поршня штифтами, не попадают в окна цилиндра, благодаря чему предотвращается поломка колец. Поршневой палец 18 плавающего типа удерживается стопорными кольцами. Перепуск газов сквозь палец предотвращается внутренней перегородкой.

Шатун 17 с неразъемными головками; в верхней головке запрессована бронзовая втулка, в нижней смонтирован роликовый подшипник. У подшипника нет ни колец, ни сепараторов, его ролики размещены в два ряда в промежутке между поверхностями расточки нижней головки и пальца 41. Поэтому эти поверхности очень точно обрабатывают, цементируют и закаляют.

Коленчатый вал составной, собирается вместе с шатуном и подшипником. Цапфы 36 и 42, а также палец 41 кривошипа запрессованы в отверстия щек 40. За одно целое со щеками изготовлены противовесы. Вал опирается на два роликовых подшипника 37 и 43. Удерживает вал от продольных перемещений шариковый подшипник 4, являющийся дополнительной опорой. Концы цапф уплотнены резиновыми сальниками 5 и 30, а конец задней цапфы еще и войлочным сальником 31.

На конце цапфы 36 закреплен маховик 32, на котором нарезаны зубья для соединения с шестерней 35 электрического стартера, а также сделана кольцевая выточка для закладки пускового шнура. Маховик помещен в разъемном кожухе 33, прикрепленном к картеру. Если возникнет необходимость в ручном пуске, снимают одну половину кожуха вместе со стартером и пользуются пусковым шнуром.

На конце передней полуоси закреплена шестерня 44, которая через промежуточную шестерню 47 передает вращение на механизм передачи. От промежуточной шестерни получают также вращение шестерня 48 привода магнето и шестерня 46 регулятора. Чтобы магнето занимало правильное положение по отношению к коленчатому валу, шестерни (см. рис. б) соединяют по меткам. Все шестерни помещены в полости передней половины картера, которая закрыта промежуточной плитой 45. Спереди к этой плите прикреплены магнето 2 и регулятор 1.

Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля.

Масляного картера у двигателя нет, так как в его кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывают маслом, которое добавляют к топливу (на 15 частей бензина 1 часть дизельного масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется, и капельки масла оказываются взвешенными в ней. Поступая в двигатель вместе со смесью, масло оседает на деталях и смазывает их.

Конденсат масла периодически сливают из кривошипной камеры через краник. Шестерни двигателя смазываются маслом, которое заливают в полость картера шестерен по уровень контрольной пробки.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето М-24, запальной свечи НА11/11ВУ и провода высокого напряжения.

Система питания и регулирования пускового двигателя ПД-10М.

Горючая смесь в карбюраторном двигателе приготовляется не в цилиндре, а в специальном приборе — карбюраторе. Топливо в нем распыливается, перемешивается с воздухом и частично испаряется. В двигателе происходит окончательное испарение топлива, и его пары равномерно распределяются в воздухе.

Топливом для пускового двигателя ПД-10М служит автомобильный бензин марки А-70 с добавкой дизельного масла.

Горючую смесь называют нормальной, когда в ней на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха. При сгорании смеси такого состава полностью используются и топливо и воздух. Однако двигателю не всегда требуется нормальная смесь, поэтому карбюратор должен изменять ее состав в соответствии с режимом работы.

При пуске нужна богатая смесь (на 1 кг топлива меньше 12 кг воздуха), а для устойчивой работы и для получения наибольшей мощности при работе с полной нагрузкой — обогащенная смесь (на 1 кг топлива около 12 кг воздуха). Если двигатель загружен не на полную мощность, то карбюратор должен приготовлять обедненную смесь (на 1 кг топлива 15—17 кг воздуха). Смесь с большим содержанием воздуха называется бедной, она не пригодна для двигателя. Работа на бедной смеси сопровождается резким снижением мощности и перегревом двигателя.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте

Сегодня пишут в блогах
"Мы любую почву превращаем в чернозем",- Валерий Шапиро-академик РАЕН
Продолжаем испытания стимулятора роста растений Продолжаем испытания стимулятора роста растений
О проблемах подсобных хозяйств на Кубани
"Веселый молочник" Джастас Уолкер рассказывает, как организовать фермерское хозяйство
Как добиться увеличения массы тела при откорме телят? Как добиться увеличения массы тела при откорме телят?
Делюсь опытом борьбы с бездорожьем Делюсь опытом борьбы с бездорожьем
Фундук «Трапезунд». Штамбовая культура фундука в России. Фундук «Трапезунд». Штамбовая культура фундука в России.
Какое оборудование выбрать: иностранное или отечественное?-2 Какое оборудование выбрать: иностранное или отечественное?-2
Перспективы российского сельского хозяйства: инновации задают тенденции Перспективы российского сельского хозяйства: инновации задают тенденции
Увеличение веса птицы Увеличение веса птицы
Особенности грамотного ландшафтного дизайна
От простого к сложному
Как сделать загородный дом максимально удобным
Вода аквариума
Как выбрать ковёр для вашего дома Как выбрать ковёр для вашего дома
Почему разводить птицу выгодно Почему разводить птицу выгодно
Рассада 2017 ! Начало положено ) Рассада 2017 ! Начало положено )
Бесплатные корма для домашней птицы на зиму Бесплатные корма для домашней птицы на зиму