Ограничение прав собственности иранских инвесторов приведет к деградации Астраханского порта

Решение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда о признании недействительными сделок по приобретению пакетов акций со стороны иранских компаний «Хазар Си Шиппинг Лайнз», «Саус Уэй Шиппинг Эдженси» (24%) и компании «Азорес Шиппинг Компани Эл.Эл.ЭфЗэтИ» (7,58%) из Арабских Эмиратов, на чем настаивала ФАС России негативно скажется на работе компании, считает председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области Игорь Загребельный.
По решению Арбитражаиранские компании обязаны вернуть свои пакеты акций российскому оффшору Tamalaris Consolidated Limited, который был их собстенником по состоянию на 2012 год.
Как считает И.Загребельный, это решениеприведет к деградации деятельности акционерного общества, так как старые собственники не делали инвестиций в развитие портовой инфраструктуры, оставшейся еще с советских времен.
«Бывшие теперь уже собственники «Астраханского порта» являются государственными компаниями Ирана, которые серьезно относились к привлечению грузов в порт, - рассказал И.Загребельный в своем интервью журналу РЖД-Партнер. – Они вложили в развитие инфраструктуры порта около 100 млн рублей, построили зерновой терминал, занимались перевозками металла. Кто сегодня будет возвращать им инвестиции непонятно. Иранские компании, работая на Каспии, хотели иметь Астраханский порт в качестве домашнего для снижения издержек на грузовую работу».
По информации Ассоциации, управлению Росимущества по Астраханской области принадлежит 25,5% акций акционерного общества, поэтому продажа блокирущего пакета иностранцам не могла пройти без согласования с властными структурами региона. Кроме того, объемы перевалки АО «Астраханский порт»составляли около 15% объемов работы всех портовых терминалов «большого» порта Астрахань, а поэтому не могли представлять угрозы для транспортной безопасности региона.
«Конкуренция этого терминала с другими оказывала положительное влияние на цену и качество портовых услуг в Астрахани, а деятельность иранских инвесторов способствовала привлечению дополнительных грузов в регион», - уверен И. Загребельный.
Зерновой портал Центрального Черноземья