О некоторых итогах проверки Службы по ветеринарному надзору Красноярского края по осуществлению переданных ей Российской Федерацией полномочий в области ветеринарии



В связи с поступающими в Россельхознадзор запросами по
поводу предложения об освобождении от занимаемой должности
руководителя органа исполнительной власти Красноярского края в области
ветеринарии Михаила Килина, а также об изъятии у органа исполнительной
власти Красноярского края в области ветеринарии переданных ему полномочий, Россельхознадзор считает необходимым сделать
некоторые разъяснения.


Как уже сообщалось, на основании федерального закона от
14.05.1993 № 4979-1 «клетки  для кроликов», в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства
России от 18.01.2011 № 11, Россельхознадзором проведена плановая проверка
Службы по ветеринарному надзору Красноярского края по контролю за полнотой и качеством
осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии
по установлению и отмене ограничительных мероприятий на территории края.


По результатам проверки Службы за 2011 год и
первый квартал 2012 года, установлено, что на территории края зарегистрирован
181 неблагополучный пункт по заразным болезням животных. При этом лишь в 10
неблагополучных пунктах на
территории края были установлены ограничительные мероприятия
в соответствии с требованиями действующего законодательства. В 31
неблагополучном пункте по бешенству, бруцеллезу, инфекционной анемии лошадей,
случной болезни лошадей, инфекционному эпидидимиту баранов, лейкозу, решения об
установлении ограничительных мероприятий карантина были приняты не уполномоченными
органами местного самоуправления, а в 127 неблагополучных пунктах ограничения
вообще не устанавливались, даже по таким опасным заболеваниям, в том числе для
человека, как бруцеллез, некробактериоз, пастереллез и сальмонеллез.


Проверка была осложнена тем, что ветеринарной службой
Красноярского края не были предоставлены ни акты обследования эпизоотических
очагов, ни планы мероприятий по ликвидации
заразных, в том числе особо опасных болезней животных, зарегистрированных на территории края за проверяемый период, ни документы
подтверждающие проведение мероприятий, предусмотренных требованиями
действующего законодательства в области ветеринарии при снятии ограничительных
мероприятий. Не предоставлены также запрошенные в ходе проверки другие необходимые
документы, в том числе по форме 5-вет о ветеринарно-санитарной экспертизе сырья
и продуктов животного происхождения.


Все это не позволило установить полные масштабы нарушения
ветеринарного законодательства на территории края, а также определить степень выявления
на территории края болезней животных, в том числе паразитарных, таких как
трихинеллез, вызвавший вспышку недавнюю массового заболевания с гибелью
человека в Норильске, при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы
специалистами учреждений, подведомственных краевой ветеринарной службе.

Версия для печати