К-701 со сдвоенными колесами

К-701 со сдвоенными колесами

Трактор К-701 со сдвоенными колесами

Широкозахватные агрегаты с мощными колесными тракторами позволяют сократить число проходов по полю, но при этом сильно уплотняется почва. Для снижения уплотнения почвы колесами их сдваивают. Увеличивается площадь контакта с грунтом, снижается удельное давление на почву, что позволяет использовать трактор К-701 на ранневесенних полевых работах.

При сдвоенных колесах улучшаются тягово-сцепные свойства трактора за счет некоторого возрастания веса и увеличения контактной площади, что в конечном итоге приводит к улучшению использования тракторных агрегатов.

Ранней весной 1978 года на Северо-Кавказской МИС проверили возможность выхода в поле тракторов с различными движителями. В зональных условиях МИС полевые работы можно начинать при влажности верхнего 5-сантиметрового слоя почвы 32,8%. Попытка начать работу при более высокой влажности приводит к залипанию движителей тракторов колесных и гусеничных, а также борон, в связи с чем агрегаты не могут работать.

Важным оценочным агротехническим показателем проходимости тракторов на весенних работах служит глубина колеи.

На ранневесеннем бороновании зяби (влажность почвы в 5-сантиметровом слое 28,2%) и посеве ярового ячменя (влажность 29,1%) наименьшая глубина колеи у трактора К-701 со сдвоенными колесами (6,8 и 4,5 см). У гусеничного трактора ДТ-75М соответственно 9,4 и 7,1 см. Это объясняется пробуксовкой движителей при работе с агрегатами. После прохода агрегатов параметры колеи у всех тракторов несколько уменьшаются за счет присыпания их почвой, но остаются значительными. Оценочным показателем степени уплотнения почвы служит ее объемная масса. Уплотнение почвы по весу ее в единице объема (г/см3) по следу всех движителей находится в пределах агротребований (не более 1,3 г/см3). Сдвоенные колеса несколько меньше уплотняют почву по сравнению с одинарными. Так, на бороновании, культивации и посеве разница в уплотнении верхнего 15-сантиметрового слоя почвы составляет 0,003–0,051 г/см3.

На всех видах весенних работ применение сдвоенных колес на тракторе К-701 вследствие уменьшения буксования и повышения скорости движения агрегатов улучшает показатели агрегата. Так, производительность опытного агрегата (К-701 на сдвоенных колесах) в час чистой работы превышает этот показатель эталонного (К-701 с одинарными колесами) на 6,7% при посеве ярового ячменя, на 7% при предпосевной культивации и на 2,3% при культивации под пропашные; расход топлива ниже соответственно на 3,9, 7,3 и 7,3%.

Снижение рост производительности в час технологического времени до 1,9 -3,3% на этих операциях объясняется в основном увеличением затрат времени на повороты. Сдвоенные колеса, увеличивая ширину трактора, требуют большего радиуса поворота широкозахватных агрегатов, что увеличивает продолжительность одного поворота на 7–18 с.

На снижение роста производительности в час сменного времени до 0,4–1,8% повлияли дополнительные затраты времени на проведение ежесменного технического обслуживания за комплектом сдвоенных колес.

Чтобы говорить об эффективности использования К-701 со сдвоенными колесами, целесообразно провести более широкую проверку влияния сдвоенных колес на урожайность зерновых культур в различных зонах страны.

А.Марянин

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Похожие материалы