Приборы для предпускового подогрева дизеля

Приборы для предпускового подогрева дизеля. Для облегчения пуска у ряда дизелей на тракторах есть специальное устройство, подогревающее воздух.

электрофакельный подогреватель  дизеля СМД-14 на тракторах

Электрофакельный подогреватель дизеля СМД-14:

1 — колпачок; 2, 4, 15 и 17 — текстолитовые шайбы; 3 — корпус подогревателя; 5 — крышка; 6 — пустотелый болт; 7 — кнопка; 8 — пружина; 9 — гайка; 10 — корпус клапана; 11 — клапан; 12 и 13 — прокладки; 14 — контакт; 16 — втулка; 18 — пластина; 19 — спираледержатель; 20 — контактный винт; 21 — керамическая втулка; 22 — спираль

Подогреватель дизеля СМД-14 — электрофакельный. Он ввинчен во впускную трубу так, что спираль 22 (рис. выше), защищенная колпачком 1, располагается на пути воздуха, который проходит по трубе в цилиндры дизеля.

Нижний конец спирали через спираледержатель 19 и контактный болт может быть включен в электрическую цепь аккумуляторной батареи, а верхний — через контактный винт 20 соединен с массой.

К корпусу 3 гайкой 9 притянута крышка 6, полость которой заполняется дизельным топливом. Для этого используется насос ручной подкачки. Одновременно из топливоподводящей системы удаляется воздух.

Подогревателем пользуются при температуре воздуха ниже +5° С. Сначала нажатием кнопки включают спираль в электрическую цепь и дают ей нагреться (о степени нагрева судят по накалу контрольной спирали). Затем начинают вращать коленчатый вал дизеля пусковым двигателем при включенной компрессии и нажатием кнопки 7 открывают клапан 11. В результате топливо вытекает из полости крышки 5, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Воздух, проходящий во впускной трубе, через отверстия в колпачке 1 подхватывает пламя и от соприкосновения с ним нагревается. Запас топлива расходуется в течение 8—10 сек.

На двигателях Д-37М и Д-21 также применяют электрофакельный подогреватель. Только здесь топливо на спираль попадает из специального бачка. Клапан, открывающий выход топлива из бачка, управляется электромагнитом, который включается в электрическую цепь одновременно со спиралью.

В дизеле Д-50 воздух перед пуском подогревается от свечей накаливания, которые ввинчены в камеры сгорания каждого цилиндра. Устройство и схема включения свечей накаливания, а также правила ухода за ними рассматриваются в курсе «Электрооборудование».

Подогреватель дизельного двигателя Д-108 поставляется заводом-изготовителем по специальному заказу. Факельный подогреватель крепится в окне отводящего патрубка воздухоочистителя (на дизелях без подогревателя окно заглушено фланцем).

В корпусе подогревателя смонтированы форсунки и электроды запального устройства. Один из них электрически соединен с «массой» трактора, а другой — проводом высокого напряжения с двумя свободными электродами магнето. В форсунку по трубке нагнетается дизельное топливо ручным насосом из специального бачка.

Подогревателем пользуются во время прокрутки холодного дизеля пусковым двигателем. Нагнетаемое ручным насосом топливо при выходе из форсунки мелко распыливается и воспламеняется от электрических искр, проскакивающих между электродами с большой частотой. Поэтому при каждом нагнетательном ходе насоса во всасывающей трубе образуется факел пламени. Полученные при этом горячие газы, попадая в цилиндры, ускоряют их прогрев.

Подогреватель типа ПЖ является наиболее эффективным устройством для предпускового подогрева двигателя при низких температурах. Одновременно подогревая воду в системе охлаждения и масло в поддоне картера, он обеспечивает подготовку двигателя к пуску при температуре окружающего воздуха — 40° С в течение 20—30 мин. Выпускается несколько типов подогревателей с различной теплопроизводительностью.

схема подогревателя типа ПЖ для двигателей тракторов

Схема подогревателя типа ПЖ:

1 — патрубок; 2 — котел подогревателя; 3 — сливной кран; 4— кожух поддона; 5 — электровентилятор; 6 — контрольный кран; 7 — патрубки для отвода воды из котла; 8 — отводная труба; 9 — электромагнитный клапан; 10 — топливопровод; 11 — бачок для топлива; 12 — трубка для заливки воды в котел подогревателя; 13 — радиатор

Подогреватель типа ПЖ имеет котел 2 (рис.), который вместе с кожухом 4 поддона крепится на двигателе ниже радиатора. Кольцевая полость котла, образованная его двойными стенками, патрубком 1 и трубой 8 соединяется с системой охлаждения. Во избежание замерзания воды в радиаторе ее наливают в котел через специальную трубку 12. Внутри котла размещена горелка, к которой из бачка 11 по топливопроводу 10 (через электромагнитный клапан 9) подводится топливо. В горелке смонтирована свеча накаливания для первоначального воспламенения топлива. Воздух, необходимый для его сжигания, нагнетается в котел вентилятором 5, приводимым в действие электродвигателем.

Пользуются подогревателем следующим образом. Предварительно в течение 1 мин продувают котел вентилятором. Затем, не выключая вентилятора, включают свечу накаливания. После того как она достаточно нагреется (о чем судят по накалу контрольной спирали), подают топливо через электромагнитный клапан. Когда горелка начнет устойчиво работать (слышен характерный шум), свечу выключают. Дав горелке поработать в течение 1 мин, заливают в котел воду (до уровня контрольного крана 6). По мере нагревания воду постепенно добавляют, чтобы по окончании заливки двигатель был готов к пуску. Горячие газы, выходя из котла, попадают в промежуток между кожухом 4 и поддоном и таким образом нагревают находящееся в нем масло.

Выключают подогреватель лишь после пуска двигателя, прекращая подачу топлива. После этого дают вентилятору поработать еще 2—3 мин, чтобы удалить из котла остатки несгоревшего топлива.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи