Механизм передачи системы пуска дизеля Д-37М

Механизм передачи системы пуска дизеля Д-37М. Этот механизм отличается от уже рассмотренных меньшими размерами. У него нет центробежного автомата выключения, обгонная муфта размещена не в муфте сцепления, а объединена в один узел с шестерней включения.

механизм передачи системы пуска тракторного дизеля Д-37М

Механизм передачи системы пуска дизеля Д-37М:

1 — рычаг выключения муфты сцепления; 2 — регулировочный винт; 3 — шток; 4— нажимная тарелка; 5, 6, 7, 8 и 9 —- опорный, ведомый, ведущий, промежуточный и нажимной диски муфты сцепления; 10 — роликовый подшипник; 11 и 17— шариковые подшипники; 12 — вилка включения приводной шестерни; 13 — резьбовая ступица обгонной муфты; 14 — наружная обойма обгонной муфты; 15 — штифт; 16 — обечайка; 18 — венед маховика дизеля; 19 — приводная шестерня; 20 — бронзовые втулки; 21 — ролик обгонной муфты; 22 — опорная шайба; 23 — втулка привода; 24 — втулка отводки; 25 — вал; 26 — ведущая шестерня; 27 — ведущий барабан; 28 — палец; 29 — пружина; 30 — опорная шайба; 31 — ведомый барабан; 32 — упорный подшипник; 33 — пята

На валу 25 (рис. выше), установленном на шариковых подшипниках 11 и 17, в литом корпусе (на рисунке не показан) смонтирована сухая муфта сцепления. Муфта называется сухая, потому что ее диски работают без смазки. Ведущие части муфты — шестерня 26 и приваренный к ней барабан 27 — опираются на вал через роликовый подшипник 10. В барабане размещены чередующиеся ведущие 7 и ведомые 6 диски. Ведущие диски изготовлены из фрикционного материала. Выступы за-формованных в ведущие диски стальных колец входят в прорези ведущего барабана, а выступы ведомых дисков — в пазы ведомого барабана 31, закрепленного на валу 25 шпонкой и гайкой.

В гнездах ведомого барабана помещены четыре пружины 29. Они, упираясь передними концами в опорные шайбы 30, закрепленные на пальцах 28, перемещают нажимной диск 9 вперед и прижимают весь пакет дисков к опорному диску 5, который установлен на ведомом барабане. Таким образом муфта оказывается включенной, благодаря чему шестерня 26 и вал 25 вращаются как одно целое.

Для выключения муфты рычаг 1, расположенный в кабине, оттягивают на себя. Регулировочный винт 2 нажимает на шток 3. Приклепанная к штоку пята 33 через упорный подшипник перемещает назад нажимную тарелку 4 вместе с пальцами 28 и нажимным диском 9. При этом пружины 29 еще больше сжимаются, но диски освобождаются от их воздействия и поэтому муфта выключается.

Никаких регулировочных устройств в муфте нет. В случае износа фрикционных дисков их заменяют новыми.

В механизм привода входит шестерня 19,. которая через обгонную муфту и втулку отводки 24 соединена с вилкой 12 включения приводной шестерни. Фланец шестерни 19 вставлен в наружную обойму 14 обгонной муфты и соединен с ней тремя штифтами 15, которые удерживаются от выпадания штампованной обечайкой 16, завальцованной на обойме.

Внутренней обоймой обгонной муфты служит резьбовая ступица 13, установленная на винтовых шлицах вала.

Для пуска дизеля выключают муфту сцепления, а затем нажимают на педаль механизма привода. Вилка 12 перемещает весь узел привода назад, и шестерня 19 вводится в зацепление с зубчатым венцом 18 маховика. После этого плавно включают муфту сцепления. Как только вал 25 начнет вращаться, происходит заклинивание обгонной муфты, а винтовые шлицы вала, воздействуя на резьбовую ступицу 13 как винт на гайку, способствуют удержанию шестерни 19 во включенном состоянии.

После пуска дизеля обгонная муфта расклинивается, а затем, как только прекратится нажатие на педаль, ее пружина возвратит весь узел привода в исходное положение. Поскольку в это время шестерня 19 является уже ведомой, то винтовое соединение ступицы с валом способствует выведению шестерни 19 из зацепления с венцом маховика.

Детали механизма привода смазывают дизельным маслом лишь при сборке.

Виды сельскохозяйственной деятельности: