Одноплунжерный топливный насос распределительного типа НД-21

Одноплунжерный топливный насос распределительного типа НД-21. Плунжер этого насоса совершает возвратно-поступательное движение и вращается вокруг своей оси, подводя топливо поочередно ко всем цилиндрам двигателя. Диаметр плунжера насосов разных моделей от 8 до 10 мм, ход плунжера 8 мм.

одноплунжерный топливный насос НД-21/4

Одноплунжерный топливный насос НД-21/4

1 — установочный фланец; 2 — шлицевая втулка; 3 — стяжной болт; 4 — крышка с манжетой; 5 — толкатель; 6 и 9 — нижняя и верхняя тарелки пружины; 7 — пружина плунжера; 8 — зубчатая втулка (шестерня); 10 — плунжер; 11 — промежуточная шестерня, 12 — дозатор; 13 — плунжерная втулка; 14 — стяжная гайка; 15 — головка насоса; 16 — штуцер высокого давления; 17 — установочный штифт; 18— вал регулятора; 19 — крышка регулятора; 20 — сапун; 21 — крышка с корректором; 22 — внутреннее плечо рычага управления (рычаг пружины регулятора); 23 — шестерня вала регулятора; 24 — пружина регулятора; 25 — регулировочный винт корректора; 26 — пружина корректора; 27 — корпус корректора; 28 — штифт корректора; 29—рычаг корректора; 30 — ось серьги пружины; 31 — ось вильчатого рычага; 32 — груз регулятора; 33 — скользящая муфта; 34 — ступица грузов: 35 — корпус насоса; — эксцентриковый вал; 37 — штифт; 38 и 41 — ведомая и ведущая конические шестерни: 39— демпферная (амортизационная) пружина; 40 — ограничительная шайба; 42— пробка сливного отверстия; 43 — кулачковый вал; 44 — штуцер отвода отсеченного топлива; 45 — штуцер подвода топлива; 46 — привод дозатора; 47 — сухарь привода дозатора; 48 — пружина обогатителя; 49 — тяга регулятора; 50 — стопор толкателя; 51 — пробка контроля уровня масла; 52 — подкачивающая помпа; 53 и 54 — винты минимальных и максимальных оборотов; 55 — рычаг управления; 56 — вильчатый рычаг

одноплунжерный топливный насос НД-21/4

В алюминиевом корпусе 35 (рис. выше) расположены насосная секция, регулятор с механизмом управления, кулачковый вал 43 и вал 36 с эксцентриком привода подкачивающей помпы. Насосная секция состоит из головки 15, плунжерной втулки 13, плунжера 10, дозатора 12, пружины 7, зубчатой втулки (шестерни) 8 и тарелок 6 и 9. Втулка 13 фиксируется относительно головки установочным штифтом 17 и плотно притянута к ней стяжной гайкой 14.

В головке установлены штуцеры 16 с клапанами двойного действия. Во втулке 13 выполнены два всасывающих отверстия Д, окно Б и распределительные каналы Е. В центральном отверстии этой втулки установлен с очень малым зазором полированный плунжер 10. Когда пружина 7 опускает плунжер вниз, топливо из полости всасывания по двум отверстиям Д поступает в надплунжерное пространство. Когда кулачок вала 43 насоса через толкатель 5 поднимает плунжер, топливо частично вытесняется из надплунжерного пространства обратно во всасывающую полость, а затем нагнетается через канал Г и распределительную канавку В в один из распределительных каналов втулки и головки насоса.

Одновременно с перемещением вверх и вниз плунжер при помощи конической пары шестерен 38 и 41, вала 18 и цилиндрических шестерен 23, 11 и 8 приводится во вращение. За один оборот вала насоса плунжер совершит два или четыре двойных хода (в зависимости от числа цилиндров двигателя) и всегда— один оборот вокруг своей оси. Плунжер насоса четырехцилиндрового двигателя за один оборот вала должен совершить четыре нагнетания, поэтому кулачок вала имеет четыре выступа.

схема действия насоса НД-21/4

Схема действия насоса НД-21/4:

а — нет подачи топлива; б — подача топлива; в — отсечка топлива; г — разгрузка топливопровода; 57 — ограничитель подъема нагнетательного клапана; 58 — нагнетательный клапан; 59 — седло клапана; 60 — разгрузочный клапан (обозначения остальных деталей те же, что на рис. выше)

В штуцере головки насоса установлены два подпружиненных клапана: верхний нагнетательный 58 (рис. а) и нижний разгрузочный 60. Их опорные поверхности плоские. Когда подачи топлива нет, нагнетательный клапан опускается на седло 59, а разгрузочный закрывает калиброванное отверстие (жиклер) Ж нагнетательного клапана.

При нагнетании топлива оба клапана приподнимаются на 0,5—0,6 мм и пропускают топливо к форсунке (рис. б).

В момент отсечки клапаны опускаются (рис. в); нагнетательный клапан садится на свое седло, не допуская обратного движения топлива. Однако по инерции немного топлива проходит через жиклер, отжимая разгрузочный клапан (рис. г), поэтому давление в топливопроводе резко снижается.

Количество топлива, подаваемого насосом, регулируется перемещением дозатора 12 по плунжеру: чем выше расположен дозатор, тем позже наступает отсечка, тем больше величина подачи. Выключение подачи достигается перемещением дозатора вниз. Момент начала подачи устанавливают, изменяя зацепление цилиндрических шестерен и положение шлицевой шайбы привода насоса, как у насосов типа ТН и УТН.

Виды сельскохозяйственной деятельности:

Новые видео
Встроенная миниатюра for Применение аэратора зернового ПВУ-1
Применение аэратора
Встроенная миниатюра for Клубника садовая
Клубника садовая
Встроенная миниатюра for Биогаз в России
Биогаз в России
Встроенная миниатюра for Овцы и бараны романовской породы - племенные
Овцы и бараны романовской
Встроенная миниатюра for Если во время инкубации не было электричества длительное время, не опускаем руки
Если во время инкубации не
Встроенная миниатюра for Переезд в деревню. Временное жилье. Обзор каркасной бытовки
Переезд в деревню.
Встроенная миниатюра for Бараны и овцы
Бараны и овцы
Встроенная миниатюра for Грибы: как это работает
Грибы: как это работает
Встроенная миниатюра for Альтернативная энергия, солнечная электростанция в селе
Альтернативная энергия,
Встроенная миниатюра for Выгонка зеленого лука на перо
Выгонка зеленого лука на
Встроенная миниатюра for Картошка под сеном
Картошка под сеном
Встроенная миниатюра for Финишный откорм бычков калмыцкой породы
Финишный откорм бычков