MIT SMR и Boston Consulting Group оценили опыт Грайф и других производственных компаний в реализации "устойчивой" бизнес-модели

По данным исследования MIT SMR и Boston Consulting Group, растет число компаний, получающих прибыль от реализации "устойчивой" бизнес-модели.

В исследовании MIT SMR и Boston Consulting Group приводятся истории успеха AT & T, Campbell Soup Co, Dell, Ecover, Greif, Intel, Kimberly-Clark, Kraft Foods (Mondelez International), Marks & Spencer, Nestle, PepsiCo, Sainsbury, SAP, Sprint, Timberland, UPS и Zipcar и др., успешно внедривших практику устойчивого развития. Такие компании названы Sustainability-Driven Innovators; деятельность большинства из них осуществляется на быстро развивающихся рынках. В ежегодном исследовании, проведенном в четвертый раз, приняло участие 2600 руководителей и менеджеров компаний по всему миру, половина из которых внесли изменения в существующие бизнес-модели, направленные на адаптацию преимуществ "устойчивого развития"

По сравнению с 23 процентами в 2011 году, в нынешнем году 37 процентов представителей компаний заявили о получении прибыли от деятельности, основанной на устойчивом развитии. Эти компании, как правило, сосредоточены на возможностях, которые может принести их бизнесу интегрированная модель устойчивого развития - например, повышение энергоэффективности, создание конкурентных преимуществ и увеличение доли рынка.

"Устойчивость" компаний охватывает все сферы деятельности - цепочки поставок, маркетинг, финансы, - а также разработку новых бизнес-моделей и стратегий на основе устойчивого развития. Исследование показало, что компании на развивающихся рынках изменили свои бизнес-модели в большей степени, в сравнении с Северной Америкой, где отмечен самый низкий уровень инновационных моделей управления.

Исследование также отмечает, что то, в какой степени компания использует принчипы устойчивости в своих бизнес-моделях, часто имеет прямую зависимость с ростом ее прибыли. Например, 50 процентов респондентов заявили, что они изменили три или четыре элемента бизнес-модели, чтобы отразить более устойчивую практику, в то время как 60 процентов сказали, что устойчивость является постоянным элементом управления.

«Исследования показывают, что инновационная бизнес-модель, поддержка топ-менеджмента, сотрудничество с заинтересованными сторонами являются критическими для получения экономической выгоды от устойчивости», отметил Кнут Хаанис, партнер BCG. «Руководители должны рассматривать устойчивость как необходимость бизнеса и новые возможности для него. Даже умеренные изменения в бизнес-модели могут дать значительные финансовые выгоды».