Цилиндр

В цилиндрах тракторного двигателя перемещается поршень и совершаются все процессы рабочего цикла двигателя. Цилиндр двигателя, имеющего водяное охлаждение, отлит из чугуна (рис. ниже).

Для повышения износостойкости он подвергнут закалке и отпуску. Внутренняя поверхность цилиндра, обработанная до большой чистоты и точности, называется его зеркалом.

Цилиндр, вставленный в блок двигателя, называется гильзой. Ее устанавливают в блок сверху. Бурт А входит в выточку блока 4 и прижимается к ней головкой цилиндров через прокладку. Чтобы можно было обжать прокладку для надежного уплотнения гильзы, этот бурт выступает над плоскостью блока разных двигателей на 0,07—0,27 мм.

На верхней части бурта А имеется кольцевой выступ Б (двигатели СМД-14, АМ-41, Д-50), предохраняющий края прокладки головки цилиндров от обгорания. Под буртом А двигателя Д-108 устанавливают медное уплотняющее кольцо 2, предохраняющее гильзу от коробления в случае неравномерного прилегания ее бурта к блок-картеру.

Между стенками блока и наружной поверхностью гильзы образуется полость (рубашка) 5 для охлаждающей воды. Чтобы вода не вытекала из рубашки в картер, нижнюю наружную поверхность гильзы охватывает одно резиновое уплотнительное кольцо 3 (рис. ниже), вложенное в канавку блока (двигатели СМД-14, Д-50), или два кольца, надетых на гильзу и вложенных в выточки (двигатели Д-108, АМ-01, АМ-41).

цилиндры двигателей у тракторов

Цилиндры двигателей у тракторов:

1 — гильза двигателя водяного охлаждения: 2— медное кольцо под верхним буртом гильзы; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — блок цилиндров; 5 — металлическая прокладка между цилиндром и картером; 6 — картер двигателя воздушного охлаждения; 7 — цилиндр двигателя воздушного охлаждения: А — верхний бурт гильзы; Б — кольцевой выступ; В — кольцевые канавки, в которые вдавливается нижняя поверхность алюминиевой головки цилиндров; Г — ребра воздушного охлаждения

Гильзы, изготовленные с разным внутренним диаметром, сортируют на три-четыре размерные группы с небольшой разницей в диаметре. Обозначение группы (Б, С, М) нанесено на верхнем торце. Сортировка гильз по группам облегчает подбор нужного зазора между гильзами и поршнями.
Цилиндры двигателей воздушного охлаждения отличаются устройством и способом крепления. Для лучшей теплоотдачи чугунный цилиндр 7 отлит с наружными ребрами. Своими обработанными поверхностями он опирается на картер двигателя и прижимается к нему вместе с головкой цилиндров при помощи анкерных шпилек, ввернутых в картер. Для уплотнения между картером и цилиндром ставится медное кольцо (прокладка).

Головка цилиндров тракторных двигателей с водяным охлаждением (рис. а) представляет собой сложную отливку, которая своей нижней обработанной плоскостью ложится через прокладку на верхнюю плоскость блок-картера и закрывает цилиндры.

Головки цилиндров тракторных двигателей

Головки цилиндров двигателей:

а — головка цилиндров двигателя СМД-14; б — головка цилиндра двигателей Д-37М, Д-37Е и Д-21; в — вставка камеры сгорания головки двигателей СМД-14 и Д-50: г — схема расположения впускных и выпускных каналов в головках цилиндров: 1 — крышка колпака головки; 2 — корпус колпака; 3— головка цилиндров; 4 — впускной канал; 5 — выпускной канал; 6—камера сгорания; 7 —водяная рубашка; 8 — отверстия под втулки клапанов; 9 — гнездо клапана: 10 — отверстие для шпильки крепления головки; 11 — отверстия для подвода охлаждающей воды; 12 — отверстия для отвода охлаждающей воды; 13 — отверстия для форсунок; 14 — прокладка головки цилиндров; 15 — вставка камеры сгорания; 16 — стопорный болт вставки; 17 — графито-асбестовая смесь; 18 — перфорированное железо: 19 — колпак головки; 20 — полость клапанного механизма; 21 — запрессованное седло клапана; 22 — охлаждающие ребра: 23 — вставки (стальные резьбовые втулки) для форсунок

В головке размещены клапаны и закреплены форсунки. Внутри головки цилиндров двигателей СМД-14 и Д-50 выполнены камеры сгорания. Головка цилиндров имеет впускные и выпускные каналы и водяную рубашку. В нижней обработанной поверхности расточены гнезда 9 для клапанов (по два на каждый цилиндр) с фасками под углом 45°. Эти гнезда соединены с каналами 4 и 5, через которые в цилиндр входит воздух и из цилиндра удаляются отработавшие газы. Схема расположения этих каналов в головках цилиндров различных двигателей приведена на рис. г.

Гнезда головки цилиндров закрыты клапанами, стержни которых входят во втулки, запрессованные в отверстия 8 (рис. а).

Между головкой цилиндров и блоком уложена прокладка из асбожелезного полотна. Она препятствует выходу газов из цилиндров и утечке воды из водяных рубашек. Головка цилиндров надета на шпильки, ввернутые в блок, и притянута к нему гайками. Камеры сгорания двигателей СМД-14 и Д-50 имеют вставку 15, которая фиксируется стопорным болтом 16. Вставка должна обязательно выступать над нижней плоскостью головки цилиндров и до установки головки свободно перемещаться рукой вверх и вниз. Во время работы двигателя вставка нагревается до 500° С, что способствует лучшему испарению и воспламенению топлива. Зазор между гнездом и вставкой уменьшает ее охлаждение.

Устройство головок цилиндров других двигателей водяного охлаждения имеет некоторые особенности. Каждые два (двигатель Д-108) или три (двигатель АМ-01) цилиндра имеют отдельную головку. Это сделано для того, чтобы облегчить их снятие и установку. Головки цилиндров двигателя Д-108 снабжены дефлекторами (отражателями), которые направляют поток воды вокруг клапанных гнезд и форсунок. В головках цилиндров двигателей АМ-01 и АМ-41 седлами выпускных клапанов служат вставки, изготовленные из жароупорного чугуна и запрессованные в гнезда с натягом. Каждый цилиндр двигателя воздушного охлаждения имеет отдельную головку (рис. б), отлитую из алюминиевого сплава вместе с ребрами.

В головки этих двигателей ввернуты стальные резьбовые втулки (вставки) 23. Снизу в отверстия головки, где расположены клапаны, неподвижно посажены чугунные седла 21. Прокладки между головкой и цилиндром нет. Уплотнение между ними создается вдавливанием верхней плоскости чугунного цилиндра, имеющего две кольцевые выточки, в нижнюю плоскость головки. Головка цилиндра закрывается штампованным колпаком.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи
В объявлениях
Теплокамера (большой корпусный электронагреватель) Теплокамера (большой корпусный электронагреватель)
Инфракрасная сушилка (дегидратор) для сушки овощей, фруктов, лекарственного сырья, мясных и рыбных продуктов Инфракрасная сушилка (дегидратор) для сушки овощей, фруктов, лекарственного сырья, мясных и рыбных продуктов
Декристаллизаторы ФлексиХит - сохранят полезные свойства меда, облегчат расфасовку Декристаллизаторы ФлексиХит - сохранят полезные свойства меда, облегчат расфасовку
Инфракрасные нагреватели для крольчатников, животноводческих комплексов Инфракрасные нагреватели для крольчатников, животноводческих комплексов
Инфракрасные обогреватели для бункера, силоса предотвратят налипание Инфракрасные обогреватели для бункера, силоса предотвратят налипание
Инфракрасные обогреватели для ульев - безрисковая зимовка пчелосемей Инфракрасные обогреватели для ульев - безрисковая зимовка пчелосемей
Инфракрасные обогреватели для птичников Инфракрасные обогреватели для птичников
Инфракрасный нагреватель для поилок КРС - оптимальное решение в холодное время года Инфракрасный нагреватель для поилок КРС - оптимальное решение в холодное время года
Мобильная пасека-юрта Мобильная пасека-юрта
Мука оптом от производителя ГОСТ 26574-2017 Мука оптом от производителя ГОСТ 26574-2017
Удобрение для клубники Удобрение для клубники
Ароматизаторы кормовые Ароматизаторы кормовые
20 соток за 35.000 рублей всего!
Семена озимого тритикале сорт Тихон Семена озимого тритикале сорт Тихон
Семена озимой пшеницы Алексеич, Безостая 100, Гром, Сила, Степь, Таня, Тимирязевка-150, Юка и др. Семена озимой пшеницы Алексеич, Безостая 100, Гром, Сила, Степь, Таня, Тимирязевка-150, Юка и др.