Регуляторы дизельных двигателей: регулятор одноплунжерного насоса НД-21

Схема действия этого регулятора показана на рисунке.

схема регулятора тракторного двигателя Д-21 (топливного насоса НД-21/4)

Схема регулятора двигателя Д-21 (топливного насоса НД-21/4):

1 — винт минимальных оборотов; 2 — винт максимальных оборотов; 3 — рычаг управления; 4 — внутреннее плечо рычага управления; 5 — пружина регулятора; 6 — регулировочный винт корректора; 7 — пружина корректора; 8 — корпус корректора; 9 — шток корректора; 10 — рычаг корректора; 11 — ось серьги пружины; 12 — ось вильчатого рычага; 13 — скользящая муфта регулятора; 14 — спиральная (амортизационная) пружина; 15 и 16 — ведомая и ведущая конические шестерни; 17 — эксцентриковый вал; 18— вал регулятора; 19 — груз регулятора; 20 — вильчатый рычаг; 21 — тяга регулятора; 22 — пружина обогатителя; 23 — рычаг-привод дозатора; 24 — сухарь привода дозатора; 25 — плунжер; 26 — дозатор

Вал 18 регулятора приводится во вращение парой конических шестерен 15 и 16 от вала топливного насоса. Ступица двух грузов 19 соединена с валом эластично через спиральную пружину 14. На скользящую муфту 13 опирается через ролики вильчатый рычаг 20, шарнирно надетый на неподвижную ось 12.

На левом (по рисунку) конце этого рычага укреплена тяга 21, соединенная с рычагом 23 эксцентричного валика. Эксцентриком служит сухарь 24, входящий в прорезь дозатора 26. На другом конце рычага 20 имеется отверстие, через которое свободно (с зазором до 1,5 мм) проходит ось 11 серьги пружины регулятора Между вилками рычага 20 в этом месте расположен рычаг 10 корректора. Он шарнирно надет на ось 12 вильчатого рычага и соединен с осью 11 серьги пружины. Над правым концом рычага 10 расположен корпус 8 корректора.

При заданном скоростном режиме работы двигателя центробежная сила грузов уравновешивается силой упругости пружины регулятора.

Если нагрузка уменьшается, возрастают обороты коленчатого вала и грузов регулятора, рычаг 20 под действием скользящей муфты 13 поворачивается на оси 12 по часовой стрелке, растягивая пружину 5. Левый конец этого рычага поворачивает тягу 21 против часовой стрелки, сухарь 24 опускает дозатор по плунжеру, отсечка топлива начинается раньше. Поэтому количество нагнетаемого топлива и мощность двигателя уменьшаются.

При повышении нагрузки регулятор переместит дозатор вверх, увеличивая рабочий ход плунжера и подачу топлива, поэтому мощность двигателя возрастет. Чтобы двигатель развивал полную мощность при номинальных оборотах, рычаг управления 3 поворачивают против часовой стрелки до касания головки винта 2 максимальных оборотов. При этом пружина 5 растягивается, а рычаг 10 касается штока 9 корректора.

В случае перегрузки двигателя его обороты снижаются. Пружина 5 регулятора рычагом 10 через шток 9 сожмет пружину 7 корректора. В этом случае левое плечо рычага 20 несколько опустится и через тягу 21 и рычаг 23 поднимет сухарь с дозатором на дополнительную величину, обеспечивая увеличение подачи топлива для преодоления временной перегрузки.

При запуске двигателя рабочая смесь обогащается автоматически. Это достигается благодаря тому, что пружина 22 обогатителя поворачивает рычаг 20 против часовой стрелки за счет зазора между осью 11 и отверстием в рычаге 20. Дозатор получает дополнительный ход вверх, а форсунки — увеличенный заряд топлива. Пружина обогатителя позволяет увеличить подачу топлива и при значительной перегрузке двигателя, когда рычаг 10 упирается в корпус 8 корректора.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи