Правила пользования и ухода за коробками передач и увеличителями крутящего момента
Надежная и долговечная работа коробок передач и УКМ обеспечивается строгим соблюдением правил обкатки и эксплуатации.
Переключать передачи можно только после полного выключения муфты сцепления. Если переключение систематически сопровождается скрежетом шестерен, необходимо проверить регулировку муфты, ее тормозка и механизма блокировки.
Иногда при переключении зубья шестерен не позволяют включить передачу. В этом случае не следует прикладывать к рычагу большое усилие. Надо вернуть его в нейтральное положение, затем повернуть шестерни кратковременным включением муфты и снова включить передачу. Если же передачи все время включаются с затруднением, то необходимо проверить, не погнуты ли вилки и нет ли забоин и других повреждений на шлицах валов и зубцах шестерен.
На замедленных передачах нельзя работать с машинами, сопротивление которых превышает максимально допустимое для данной модели трактора. По окончании работы на замедленной передаче в коробках тракторов
Т-74 и Т-25 необходимо поставить и опломбировать стопорное устройство, предотвращающее включение замедленных передач.
УКМ не рассчитан на длительную работу. Его следует использовать лишь кратковременно (преодоление препятствия, трогание с места-и разгон тяжелого агрегата и т. п.).
При спуске с горы включать УКМ нельзя, так как водило, разъединенное с валом муфты сцепления, получит возможность свободно вращаться, вследствие чего прекратится притормаживание трактора двигателем.
Периодически выполняют следующие правила ухода: контролируя исправность коробки при работе трактора, нужно тотчас же реагировать на появление ненормальных шумов и стуков; после окончания работы рекомендуется проверять крепления и убеждаться в отсутствии подтекания масла.
При технических уходах № 1 и 2 проверяют уровень масла. Это делают не раньше чем через 30 мин. после остановки трактора. Повышенный расход масла устраняют подтяжкой креплений, промывкой сапуна, заменой прокладок и сальников.
При техническом уходе № 3 заменяют масло в корпусах силовой передачи и промывают детали топливом.
- 3269 просмотров