Переделка мотоблока в транспортное средство, самодельный мини-трактор и ГИБДД

Переделка мотоблока в транспортное средство, самодельный мини-трактор и государственная инспекция безопасности дорожного движения

Мини-трактор нужен тем, кто имеет большие земельные участки. У меня земли только пять соток, нет сарая и гаража, да и не наберу я со своей пенсии денег на покупку такого мини-трактора. И все-таки со своих пяти соток мне тоже хочется продукцию вывозить транспортом, а не таскать на плечах. Вот, мечтаю...

С наступлением уборки урожая переоборудую свой мотоплуг (точнее — мотоблок) в транспортное средство (сниму плуг, прицеплю тележку) и перевезу весь урожай, не прибегая к услугам наёмных тракторов. Скорость такого транспортного средства не должна превышать 10—15 километров в час, чтоб управлять им мог каждый без прав на вождение, как велосипедом.

Но вот незадача: мотоплуг в борозде есть мотоплуг. Спарив же его с тележкой, мы получим транспортное средство, которое сразу привлечет внимание ГИБДД. (Мне сказали, что ГИБДД его отберет, если я на нем поеду по городу.) Этот вопрос необходимо решить.

А пока обхожусь велосипедом, но грузы на нем возить уже не по силам. Такие мытарства с транспортировкой знакомы многим. Некоторые стали продавать или бросать участки, а достаются они тем, кто располагает личным автотранспортом.
 

Аватар пользователя Гость Я-фермер.RU

Я работаю в городе на заводе, а живу в 30 километрах, езжу на работу электричкой. Тысячи рабочих, как и я, живут в сельской местности и имеют приусадебные участки. Но обрабатываем мы их с великим трудом. Если я договариваюсь с трактористом, то, во-первых, он приезжает тогда, когда все агросроки проходят, а во-вторых, это стоит дорого — они, трактористы, уже и не знают, сколько брать денег с тебя.

А дрова привезти из леса? А скажем, то же сено? Вот и остаются нам тачка, лопата, да еще плужок, который я тяну по бороздам, а жена держит ручки...

Все-таки мы ведем немалое хозяйство: держим поросенка, кур, козу, сажаем картофель, овощи. Продуктами себя обеспечиваем. Но, повторяю, все это достается путём огромных физических затрат. Весь вопрос упирается в то, что нет тягловой силы. Нужен или мини-трактор, или мотоблоки с сельхозинвентарем, но они дорого стоят.

В связи с этим возникает вопрос: если местные умельцы из подручных средств и материалов делают мини-тракторы, то это что — незаконно? И милиция может их отобрать, а владельца еще и привлечь к ответственности, так?

Пожалуйста, ответьте, можно ли узаконить тракторы-самоделки, что для этого нужно?

Аватар пользователя Гость Я-фермер.RU

Выпускаемые в настоящее время промышленностью для нужд населения мотоблоки в наборе с транспортной тележкой не могут быть допущены для движения по дорогам общего пользования в связи с тем, что они, как транспортные средства, не отвечают современным требованиям по безопасности дорожного движения. Образцы не прошли ведомственных испытаний с участием представителей ГИБДД, поэтому ничего нельзя сказать об их тормозных свойствах, устойчивости против опрокидывания, неизвестны принципы управления ими; отсутствуют светотехнические и сигнальные приборы. Появление этих механизмов приведет к нарушению транспортного процесса, усложнит обстановку на дорогах.

Следовательно, эти механизмы с набором различных рабочих органов могут быть использованы для работы только на приусадебных участках. Регистрации такие механизмы не подлежат, а лицам, работающим с этими механизмами, водительских документов не нужно.

Однако, как следует из писем граждан, да и из самого предназначения транспортной тележки, у владельцев возникает необходимость передвижения, в том числе и по дорогам общего пользования. Для того чтобы допуск этих механизмов на дороги с регламентируемыми дорожными условиями в соответствии с существующими нормативными документами стал возможен, необходимо выполнить следующие условия :

1. Разработать технические требования, в том числе требования безопасности дорожного движения, к конструкции мотоблоков в наборе с транспортной тележкой (Минсельхоз). В этих техусловиях должны быть оговорены, кроме чисто технических вопросов, требования безопасности движения (максимальная скорость, путь торможения, сигнальные приборы и т. д.),

2. Определить предприятия-изготовители, разработать и в установленном порядке утвердить проектную и техническую документацию.

3. Провести предварительные и приемочные испытания в установленном порядке образцов этой техники (по аналогии и испытанием автомототехники).

Поскольку эти механизмы приобретают права транспортных средств, то по аналогии также необходимо:

4. Разработать перечень медицинских противопоказаний, препятствующих допуску к управлению мотоблоками с тележкой, и организовать медицинское освидетельствование этой категории водителей для определения их годности к управлению (Минздрав).

5. Разработать программу подготовки водителей мотоблоков и согласовать ее с заинтересованными министерствами и ведомствами.

6. Разработать проект положения, регламентирующего порядок регистрации и выдачи удостоверений на право управления мотоблоками с транспортной тележкой (Минсельхоз, МВД).

Таким образом, допуск на дороги этой сельскохозяйственной техники потребует значительного усложнения мотоблока и, следовательно, его удорожания.

Поэтому мотоблоки, видимо, должны выпускаться двух видов.

Первый — для работы на сельхозучастках без права выезда на дороги. Регистрация и водительские документы в этом случае не нужны.

Второй — мотоблок с транспортной тележкой, удовлетворяющий разработанным требованиям, зарегистрированный в установленном порядке. Лицо, управляющее таким мотоблоком, должно иметь соответствующее водительское удостоверение. В таком случае выезд мотоблока на определенные дороги может быть допущен.

Что же касается вопроса о сельскохозяйственной мини-технике, изготовленной сельскими рационализаторами и умельцами, то эти механизмы, на наш взгляд, должны удовлетворять техническим требованиям на изготовление самодельной сельскохозяйственной техники (по аналогии с самодельными автомобилями) и быть зарегистрированы в обязательном порядке.

При регистрации этой техники в соответствии с порядком, который будет разработан, владельцы самодельной техники должны иметь документы, подтверждающие законность приобретения узлов, деталей и материалов, используемых для ее изготовления.

Аватар пользователя google

Мотоблоки с тележками — в том виде, в каком они выпускаются сегодня,— вообще не могут быть допущены на дороги общего пользования.

Но ведь, покупая мотоблок с тележкой для перевозки небольших грузов, человек надеется, что сено с отдаленного покоса, корнеплоды и зерновые с участков, выделяемых в поле, он повезет по дороге, а не по воздуху?

Не слишком ли большие строгости предъявляет ГИБДД к малогабаритной сельхозтехнике, предназначенной для личных подсобных хозяйств? Маленькая стальная «черепашка» будет неспешно передвигаться по автомобильной дороге, не самой большой и напряженной, со своим скромным грузом... К чему права, номера, сигнальные огни и прочее, если это усложняет внедрение в наш быт нехитрого достижения технического прогресса?

Есть соблазн ограничиться критикой в адрес ГИБДД, но...

Нашего желания выпустить на дороги страны без всяких проволочек мотоблоки с тележками не поймут и не разделят многочисленные водители автотранспорта, перед которыми нет-нет да и «случится» на дороге подобная «малютка» (в том числе самодельная), управляемая садоводом-огородником, владельцем личного подсобного хозяйства или фермером и любой такой случай, особенно в сумерках и в плохую погоду, да еще при встречном потоке машин, может стать причиной аварии и уж наверняка — нервотрепки. И совсем не потому, что у нее дозволенная скорость всего 9 километров в час, а потому, что это устройство, обещающее покупателю служить и транспортным средством, не оснащено ни тормозной системой, ни системой электроосвещения, ни «мигалкой», ни указателями поворотов. Что тут скажешь и чем возразишь?

Известно, что мотоблоку с набором орудий для обработки почвы и транспортной тележкой прочили универсальное применение. Не странно ли, что, создавая, испытывая и внедряя новую технику для села, конструкторы не позаботились (а заказчики от них этого не потребовали), чтобы придать серийным мотоблокам с тележками возможности транспортного средства.

Конструкторы считают, что никакие тормоза, освещение и прочее мотоблоку с тележкой не нужны, поскольку-де скорость небольшая; по его мнению, оказывается, просто... «нечего им выезжать на дороги» — и все. Впрочем, на сельские — можно, никакого затора, мол, не создадут, пусть ГАИ не преувеличивает. Если и застрянет такой транспорт, то водитель запросто «возьмет и оттащит его на обочину» — вес 130 —150 килограммов.

...Читатели Я-фермер.RU задавали вопросы относительно использования мини-техники на транспортных работах.

Из полученных разъяснений видно, что с мини-техникой уже создалась «аварийная ситуация». Одни вопросы остались открытыми, другие решены не в пользу ЛПХ и требуют, чтобы к ним возвратились. Совершенно ясно, что малогабаритная техника должна соответствовать современному техническому уровню и вызывать удовлетворение, а не огорчение у тех, кто ею будет пользоваться.