Особенности рабочего цикла двухтактного карбюраторного двигателя

В двухтактном карбюраторном двигателе горючая смесь до поступления в цилиндр заполняет герметичную кривошипную камеру, расположенную под поршнем. Вместо клапанов в цилиндре имеются окна, которые перекрывает движущийся поршень. Схема действия двухтактного двигателя показана на рисунке ниже.

рабочий цикл одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя

Рабочий цикл одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя:

1— кривошипная (продувочная) камера; 2 —шатун; 3 — нижняя часть цилиндра, соединяющаяся с кривошипной камерой; 4 — продувочный канал; 5 — продувочное окно; 6 — поршень; 7 — цилиндр; 8 — головка цилиндра; 9 — запальная свеча 10— выпускное окно; 11— карбюратор; 12— впускное окно; 13 — коленчатый вал

Первый такт. При движении поршня вверх в кривошипной камере 1 создается разрежение, поэтому в камеру через окно 12 засасывается из карбюратора 11 горючая смесь. В это же время в цилиндре над поршнем происходит сжатие ранее поступившей смеси. В конце сжатия эта смесь воспламеняется электрической искрой, образованной в запальной свече 9, и быстро сгорает.

Второй такт. Под действием образовавшихся газов, имеющих высокое давление, поршень начинает перемещаться вниз. Опускаясь, он перекрывает впускное окно 12, после чего горючая смесь, поступившая в камеру 1, начинает сжиматься. При дальнейшем опускании поршня открывается выпускное окно 10, через которое из цилиндра уходят отработавшие газы. Затем открывается окно 5 и через канал предварительно сжатая смесь из кривошипной камеры поступает в цилиндр, выталкивая из него отработавшие газы. Этот процесс называется продувкой, а канал 4 и окно 5— продувочными.

Таким образом, у двухтактного карбюраторного двигателя рабочий ход совершается при каждом обороте коленчатого вала, поэтому мощность его на 60—70% превышает мощность четырехтактного двигателя такого же литража. Двухтактный двигатель работает более равномерно, устроен несложно и более прост в эксплуатации.

Основной недостаток двухтактного двигателя — большая потеря горючей смеси (до 30%), выходящей из цилиндра вместе с отработавшими газами во время его продувки. Из-за низкой экономичности двухтактные карбюраторные двигатели используют на тракторах лишь для пуска дизельных двигателей.

Виды сельскохозяйственной деятельности: