Разделы сайта

гуси, разведение гусей, содержание гусей Разведение кур, содержание кур, откорм бройлеров Разведение уток. Содержание уток. Разведение крупного рогатого скота. Содержание крупного рогатого скота Разведение лошадей. Содержание лошадей Разведение коз. Содержание коз Овцеводство. Содержание овец. Разведение овец. Свиноводство. Разведение свиней. Содержание свиней. Откорм свиней.

Общие сведения о тракторах: типы тракторов, устройство тракторов

Трактор — самодвижущаяся колесная или гусеничная машина, предназначенная для сельскохозяйственных, строительно-дорожных, землеройных, транспортных и других работ. В сельском хозяйстве трактор применяют главным образом для перемещения машин и орудий: плуга, сеялки, бороны и т. п.

трактор работает в поле Кроме того, трактор приводит в действие рабочие органы соединенных с ним машин (см. Машинно-тракторный агрегат и агрегатирование). В 1888 г. русский механик Ф. А. Блинов сконструировал и построил гусеничный трактор, установив на него 2 паровые машины.

Так впервые появился прототип современного гусеничного трактора. Самоходная гусеничная машина была несовершенна, громоздка, дорога, но ее создание было большим шагом вперед на пути конструирования и изготовления машин для сельского хозяйства.

В 1893 г. Я. В. Мамин, ученик Ф. А. Блинова, создал самоходную колесную тележку с двигателем внутреннего сгорания. Однако в царской России не было организовано массовое производство тракторов. В крупных помещичьих хозяйствах работало небольшое количество тракторов, купленных за границей.

В годы первых советских пятилеток были построены крупные тракторные заводы: Сталинградский (ныне Волгоградский), Харьковский, Челябинский. Позже появились и другие заводы, выпускающие тракторы. Тракторы по назначению делят на промышленные и сельскохозяйственные. универсально-пропашной трактор Т-25А Сельскохозяйственные тракторы работают в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями, а также выполняют некоторые строительные и мелиоративные работы в сельском хозяйстве.

Различают сельскохозяйственные тракторы общего назначения, универсальные (пропашные) и специализированные.

Тракторы общего назначения (например, Т-150К, К-701, ДТ-75М) могут выполнять почти все сельскохозяйственные работы: их используют на пахоте, сплошной культивации, посеве, уборке, транспортных перевозках и на других работах, которые не предъявляют специальных требований к величине дорожного просвета и колеи трактора.

Универсальные тракторы (пропашные) Т-40М, МТЗ-80, ЮМЗ-6М используют для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ: обработки почвы, внесения удобрений в почву, посева, посадки и ухода за растениями, уборки пропашных, технических, овощных культур и трав на сено и сенаж; для погрузки, перевозки и выгрузки различных грузов; для привода в действие различных сельскохозяйственных машин. У пропашных тракторов, предназначенных для обработки междурядий, увеличен дорожный просвет (клиренс) — расстояние от поверхности почвы (дороги) до нижних частей трактора. Это нужно для того, чтобы при обработке междурядий не повреждать растения. Кроме того, у пропашных тракторов регулируется колея (расстояние между серединами правого и левого колес), так как расстояние между рядами растений различно: для картофеля, например, одно, а для кукурузы -другое.

Специализированные тракторы служат для сельскохозяйственных работ в особых условиях: на болотах (ДТ-75Б), в горах (ДТ-75К), на склонах и в садах (Т-40АНМ); для возделывания и уборки хлопчатника (Т-28Х4М, МТЗ-80Х), сахарной свеклы (Т-70С); для обработки высокостебельных культур (Т-25К) и т. д. Двигатель и рабочее место тракториста расположены сзади, а свободный участок рамы между передними и задними колесами служит для крепления навесных машин. Такое устройство шасси позволяет трактористу хорошо видеть междурядья и легко следить за ходом и действием рабочих органов машин. На раму самоходного шасси можно также установить самосвальный кузов для перевозки грузов, погрузчик и другие машины и приспособления.

Самоходные шасси чаще всего имеют регулируемую колею, и обычно они универсальны. Например, самоходное шасси Т-16М используется при культивации, посеве, внесении удобрений, для химической борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений, при уборке овощей, трав, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. На животноводческих фермах самоходные шасси подвозят зеленую подкормку и другие грузы.

Трактор — это сложная машина, состоящая из разнообразных механизмов и многих деталей. Основные его части: двигатель, силовая передача (трансмиссия), ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Двигатель служит источником механической энергии, необходимой для приведения в движение трактора и соединенных с ним машин и орудий. На современных тракторах устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых смесь топлива с воздухом сгорает внутри цилиндров.

Трансмиссия трактора передает механическую энергию от двигателя ведущим колесам и некоторым механизмам рабочего оборудования. Благодаря механизмам трансмиссии трактор может плавно трогаться с места и останавливаться, изменять силу тяги, скорость и направление движения. Ходовая часть трактора обеспечивает его передвижение. По устройству ходовой части различают колесные и гусеничные тракторы. Пневматические шины колесных тракторов смягчают толчки и позволяют достичь сравнительно высокой скорости движения. Однако сцепление с почвой у колесных тракторов хуже, чем у гусеничных, поэтому колесные тракторы имеют меньшую силу тяги и буксуют на рыхлых и сырых почвах. Чтобы улучшить сцепление с почвой, некоторые колесные тракторы, например МТЗ-82, Т-40АМ, изготовляют со всеми ведущими колесами.

Гусеничные тракторы имеют некоторые преимущества перед колесными: давление на почву распределяется более равномерно, у них большая сила тяги и хорошая проходимость. Однако конструкция ходовой части гусеничного трактора сложна для изготовления и обслуживания, его нельзя использовать на дорогах с твердым покрытием, скорость движения гусеничного трактора меньше, чем колесного, быстро изнашиваются гусеницы. Чтобы уменьшить эти недостатки, ученые и конструкторы разрабатывают модель скоростного гусеничного трактора с пневматическими гусеницами.

Механизмы управления колесного трактора состоят из рулевого управления и тормозов. Механизмы управления гусеничного трактора состоят из механизмов поворота и тормозов. Рулевым управлением и механизмами поворота изменяют направление движения трактора. При помощи тормозов уменьшают скорость движений, останавливают и удерживают его на склонах, тормозами пользуются и при выполнении крутых поворотов.

Рабочее оборудование служит для присоединения к трактору машин и орудий и приведения в действие их рабочих органов. К нему относят гидравлическую навесную систему, прицепное устройство, вал отбора мощности и приводной шкив. Вспомогательное оборудование включает кабину или тент, облицовку, сиденье и т. д. Современные тракторы имеют достаточно высокие мощности и КПД двигателей, рабочие скорости и топливную экономичность.

В настоящее время многие тракторы, например К-701, МТЗ-80/82, могут выполнять работы по возделыванию сельскохозяйственных культур со скоростью 9—15 км/ч. Высокие рабочие скорости тракторов позволяют увеличить производительность труда в сельском хозяйстве примерно в 2 раза. Новые модели тракторов имеют светлые, просторные, герметизированные кабины с хорошим обзором, вентиляцией, отоплением, мягким, удобным сиденьем, регулируемым по росту водителя. Они оборудованы различными механизмами, облегчающими труд тракториста: гидроусилителем рулевого управления, предпусковым подогревателем, автоматической сцепкой сельскохозяйственных машин с трактором и т. п

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Сохранить материал к себе
Рекомендуемые статьи