Разделы сайта
гуси, разведение гусей, содержание гусей Разведение кур, содержание кур, откорм бройлеров Разведение уток. Содержание уток. Разведение крупного рогатого скота. Содержание крупного рогатого скота Разведение лошадей. Содержание лошадей Разведение коз. Содержание коз Овцеводство. Содержание овец. Разведение овец. Свиноводство. Разведение свиней. Содержание свиней. Откорм свиней.

Общая схема системы тракторного двигателя

Система смазки тракторного двигателя обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся деталям, циркуляцию его, очистку, а при необходимости и охлаждение.

Системы смазки всех представленных дизельных двигателей комбинированные. Это значит, что масло к трущимся деталям подводится несколькими способами: под давлением, разбрызгиванием и самотеком.

Система смазки трактора — это резервуар для масла, насос, маслоподводящие трубки и каналы, маслоочистители, радиатор, контрольные приборы и некоторые другие устройства.

принципиальная схема комбинированной системы смазки тракторного двигателя

Принципиальная схема комбинированной системы смазки тракторного двигателя:

1 — поддон картера; 2 масляный насос; 3 — редукционный клапан; 4 — сливной канал; 5 — сливной клапан; 6 — калиброванное отверстие; 7— предохранительный клапан; 8 — клапан-термостат; 9 — радиатор; 10 — фильтр грубой очистки; 11 — реактивная масляная центрифуга; 12 — масляная магистраль; 13—манометр; 14, 15 и 17 — маслоподводящие каналы; 16 — полость шатунной шейки для центробежной очистки масла

На рисунке выше показана принципиальная схема комбинированной системы смазки трактора, типичная для всех тракторных двигателей. Масло заливают в поддон 1, откуда оно забирается масляным насосом 2 и нагнетается в систему двумя потоками.

Большая часть масла через калиброванное отверстие 6 идет в радиатор 9, а остальное — в реактивную масляную центрифугу 11. Отсюда очищенное масло сливается в поддон. Калиброванное отверстие 6 ограничивает количество масла, уходящего в радиатор, и этим поддерживает достаточно высокое давление в центрифуге, что необходимо для ее хорошей работы. Масло к радиатору некоторых двигателей подается независимым потоком с помощью отдельной секции масляного насоса.

Охлажденное в радиаторе трактора масло проходит через фильтр 10 и нагнетается в магистраль 12, а из нее по каналам отводится к различным механизмам.

Например, кривошипно-шатунный механизм смазывается так: из магистрали по каналам 14 масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, смазывает их и далее по каналам 17 попадает в полости 16 шатунных шеек. Здесь оно подвергается центробежной очистке и поступает к шатунным подшипникам, а от них по каналам 15 в шатунах — к поршневым пальцам.

Масло, выдавливаемое из зазоров подшипников, разбрызгивается движущимися деталями. Образуется масляный туман, который оседает на поверхностях цилиндров, поршней толкателей и других деталей и тем самым смазывает их. Стекающее с деталей масло снова собирается в поддоне картера.

В рассматриваемой схеме центрифуга находится в ответвлении от основного потока масла. Очищенное в ней масло идет не сразу на смазку, а сначала сливается в поддон. Благодаря многократному прохождению через центрифугу срок службы масла значительно увеличивается.

На некоторых тракторных двигателях стоит только одна центрифуга, а масляного фильтра нет. В этом случае через нее проходит весь поток масла, нагнетаемого насосом. Часть очищенного масла, расходуемого на привод центрифуги, сливается в поддон, а остальное подается к трущимся деталям. Такая центрифуга называется полнопоточной.

На работу системы смазки оказывает влияние число оборотов коленчатого вала, температура и степень износа деталей двигателя, сопротивление фильтров, радиатора и т. п. Чтобы с изменением этих факторов не нарушалась нормальная подача масла, в системе смазки есть автоматически действующие устройства — клапаны.

Редукционный клапан 3 предотвращает чрезмерное повышение давления, создаваемого масляным насосом при пуске холодного двигателя, когда масло имеет повышенную вязкость. Со стороны нагнетательной полости на клапан действует давление, создаваемое масляным насосом, а с противоположной стороны на него давит пружина.

Когда давление в нагнетательной полости превышает сопротивление пружины, клапан открывается и перепускает избыток масла в поддон или же во всасывающую полость насоса.

Предохранительный клапан 7 установлен параллельно фильтру грубой очистки 10. С одной стороны на него действует давление нефильтрованного масла, а с другой — давление фильтрованного масла и пружины, отрегулированной на заданный перепад (разность) давлений до и после фильтра. Когда сопротивление фильтра из-за его загрязнения или нагнетания холодного масла превышает величину перепада давлений, клапан открывается, и часть масла перепускается в магистраль, минуя фильтр.

При сильном загрязнении фильтра в магистраль идет все масло через клапан, т. е оно не очищается. Это вызывает усиленный износ деталей двигателя, но все же предохраняет его от аварии.

Клапан-термостат 8 установлен параллельно радиатору. Если в системе циркулирует холодное масло, то вследствие его повышенной вязкости сопротивление радиатора увеличивается. Когда это сопротивление превышает перепад давлений, на который отрегулирована пружина, то клапан открывается и масло перепускается в магистраль, минуя радиатор.

Некоторые двигатели в дополнение к клапану-термостату или вместо него имеют кран-переключатель, при помощи которого в холодное время года можно совсем отключить масляный радиатор. На двигателях небольшой мощности масляный радиатор не устанавливают, поэтому нет надобности и в клапане-термостате и в кране-переключателе.

Сливной клапан 5 поддерживает постоянное давление в масляной магистрали. С одной стороны на него действует давление, созданное в магистрали, а с другой — усилие пружины, отрегулированной на определенное давление. Через клапан сливается избыток масла. Во время работы нового или малоизношенного двигателя сливной клапан открыт постоянно.

В системах смазки некоторых двигателей сливного клапана вообще нет. Постоянное давление в магистрали поддерживается за счет работы редукционного клапана, который регулируют на сравнительно небольшое давление.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Сохранить материал к себе
Рекомендуемые статьи