Ежесменный технический уход за тракторами

Ежесменный технический уход за тракторамиПри проведении ежесменного технического ухода за трактором необходимо выполнять следующее.

1. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков в агрегатах силовой передачи и ходовой части трактора.

2. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, механизмов управления трактором.

3. Ослушать двигатель и проверить работу гидравлической системы. После остановки двигателя сразу же проверить на слух работу масляной центрифуги.

4. Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений узлов трактора.

5. Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, воды и электролита.

6. Проверить состояние шин.

7. Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы трактора.

8. Долить отстоенное или профильтрованное топливо в бак основного двигателя и, при необходимости, в бак пускового двигателя.

9. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя, в корпус топливного насоса, в корпус регулятора двигателя.

10. Проверить уровень воды в радиаторе и при необходимости долить воду.

11. При работе в особо пыльных условиях проверять и при необходимости очищать защитную сетку радиатора или вентилятора двигателя воздушного охлаждения. Через каждые три смены прочищать щели пылеотделителя воздухоочистителя, заменять масло в поддоне масляноинерционного воздухоочистителя или очищать сетку воздухозаборника и промывать кассеты циклонного воздухоочистителя.

Подтянуть барашковые гайки крепления циклонного воздухоочистителя и проверить герметичность соединений трубки отсоса пыли и его корпуса.

12. Во время работы следить за давлением масла и топлива, температурой воды и масла, показаниями амперметра, цветом выхлопных газов, состоянием шин.

Ежесменный технический уход проводят между рабочими сменами, а при односменной работе — перед ее началом или в конце смены. Для проведения ухода трактор ставят на поворотной полосе загона или на бригадном стане, если он находится вблизи от места работы трактора.

Работы по техническому уходу выполняют механизаторы обеих смен с участием заправщика и прицепщиков, если они обслуживают агрегат. Каждый из них должен знать, какие ему следует выполнять операции и в каком порядке. При такой организации труда установлены следующие примерные нормы продолжительности ежесменного ухода за тракторами: Т-100М, Т-4 и ДТ-75 —0,4 ч, а всех других изучаемых марок — 0,3 ч.

Одновременно с уходом за трактором проводится технический уход за работающими с ним в агрегате машинами или орудиями.

При выполнении операций ежесменного ухода за трактором следует обратить особое внимание на выявление и устранение течи топлива, масла, воды и электролита, проверку состояния наружных креплений и заправку трактора. Даже небольшая течь при осмотре трактора, еще не очищенного от пыли, хорошо заметна. Ее устраняют подтяжкой ослабевших креплений, заменой негодных прокладок или устранением других неполадок, обнаруженных в результате осмотра места течи.

Ослабевшие крепления определяют по перемещению деталей вручную, подтекам жидкости в местах креплений, следам прорыва газов, а также выборочным пробным подтягиванием гаек или болтов ключами.

Топливо перед заправкой им трактора должно отстаиваться в течение не менее 48 ч. До заправки следует очистить от пыли крышку и горловину топливного бака. Топливом тракторы заправляют при помощи автозаправщика, ручного заправочного насоса или иным способом, полностью исключающим разлив топлива и попадание в него или в бак пыли. Заправлять трактор при помощи ведра недопустимо.

После заправки нужно насухо обтереть горловину и бак, прочистить отверстие в пробке бака и до отказа завинтить ее на резьбе горловины бака.

В картер двигателя, корпуса насоса и регулятора трактора заливают только дизельное масло (летнее или зимнее), предусмотренное заводскими инструкциями. Заливать автол или другие масла, не предназначенные для дизельных двигателей, запрещается. В поддон картера масло заливают до уровня верхней метки на масломерной линейке, в корпус насоса— до уровня заливного отверстия, а в корпус регулятора — до уровня контрольного отверстия. Лишнее масло должно быть слито через это отверстие.

Для доливки воды в радиатор отвинчивают пробку (крышку) радиатора очень осторожно, чтобы не обжечься. Воду нужно лить в горловину радиатора так, чтобы не облить его.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи