Денисово, Гороховецкий район, Владимирская область

1 сообщение / 0 новое
google
Аватар пользователя google
Не в сети
Ветеран форума Я-фермерЗа создание интересного контента
Регистрация: пн, 2009-08-17 18:00
Денисово, Гороховецкий район, Владимирская область

cт. Денисово, Гороховецкий район, Владимирская область

Это моя малая Родина. Прекраснейшая природа, огромные охотничьи угодья, множество рек и речушек, озёр, прудов. Огромный потенциал сельскохозяйственных угодий.
На месте некогда большого совхозного гаража теперь построена Церковь Богоявления Господня
Церковь. Действует.
Дата постройки: 2008.
Адрес:
Владимирская область, Гороховецкий район, д. Денисово (поселок Пролетарский, ул. Стахановская, д. 6, кв. 1 настоятель церкви)
.
Проезд: На трассе М7 в 10км западнее Гороховца в д.Слободищи указатель на юг "Денисово 10". Асфальтированная дорога..
Координаты: 56.100746,42.344808

Храм на ст. Денисово, Гороховецкий район

Из предприятий в нашем посёлке есть:
ОАО "Денисовский завод" - старейший в России производитель проволоки с покрытиями драгоценными металлами, изделий из неё и металлизированных нитей "метанит".
Прежде чем стать крупным промышленным предприятием, ОАО "Денисовский завод" прошел длительный путь, начало которому положил в 1914 году Николай Матвеевич Матвеев. Все события в истории нашей Родины так или иначе отразились на деятельности предприятия.

100 лет назад пассажир, сошедший с поезда на ст. Денисово, увидел бы перед собой несколько станционных построек, пакгауз, вокруг лес и заболоченные луга с озерцами, в которых водились дикие утки. Невдалеке находилось здание двухэтажной чайной, принадлежащей железной дороге, с коновязями, куда заходили возчики перед дальней дорогой, получив груз или, наоборот, сдав его на пакгауз. Здесь, на ст. Денисово начинался купеческий тракт через с. Фоминки и далее на г. Муром. До недавних пор ещё были видны остатки брусчатки около чайной, в настоящее время они закрыты асфальтом. Сейчас этот тракт до с. Фоминки не сохранился. Деревянные мосты через небольшие речки Шумарь, Суворощь постоянно требовали ремонта. Постепенно они разрушались и дорогу от Фоминок до железной дороги и автодороги Москва - Нижний Новгород провели через ст. Чулково.

В те годы, в начале прошлого века, из зажиточных крепких крестьянских хозяйств возникал новый класс мелких и средних ремесленников. В Вязниковском уезде, как и во всей Владимирской и прилегающих к ней губерниях строились паровые, водяные, ветряные мельницы, мелкие производства по первичной переработке льна и выработке из него льняных тканей и изделий из них.

Типичным примером такой крестьянской семьи была семья крестьянина Матвеева Матвея Дмитриевича с сыновьями Иваном, Василием, Алексеем, Николаем, проживающими в д. Колесниково, Олтушевской волости, Вязниковского уезда. Они имели паровую мельницу и небольшое полотняно-мешочное производство. Каменные строения сохранились в д. Колесниково до сих пор. Местного сырья, льна, было достаточно. Однако для дальнейшего расширения производства не хватало в близлежащих деревнях наемной рабочей силы. Кроме того, мешало отсутствие нормальных дорог для подвозки сырья, отгрузки готовой продукции.

Тогда на семейном совете было принято решение добиться разрешения на постройку при ст. Денисово Московско-Нижегородской железной дороги механической льноткацкой фабрики. Прошение было подано от одного из сыновей Николая Матвеевича Матвеева.

Для того чтобы получить разрешение на строительство, необходимо было согласие Вязниковского уездного полицейского управления, Вязниковской уездной земской управы, Управления железной дороги об отсутствии препятствий с их стороны к строительству фабрики. Кроме того, при выборе места строительства необходим был акт врачебно-полицейского осмотра местности, или, выражаясь по-современному - санитарно-экологической экспертизы. Все эти документы были получены. Из акта осмотра местности видно, что "вреда в санитарно-гигиеническом отношении фабрика приносить не будет".

И уже 3-4 июля 1913 года Строительное отделение Владимирского губернского правления своим протоколом №253, рассмотрев представленные документы, утвердило проект ткацкой фабрики, предложив Матвееву Н.М. вести строительство с определенными строительными нормами и правилами: глубина заложения фундаментов, конструкция стропил, толщина стен, высота дымовой трубы, потолочные перекрытия и т.д. (1)

За сравнительно короткий срок, всего за полгода, была построена фабрика площадью около 1260 кв.м, в том числе с пристройкой для локомобиля 105 кв.м. В настоящее время на этой площади находятся: участок среднего волочения, участок лужения, участок гальваники, кладовая медной проволоки, помещения для баков промвод гальваники, часть автогаража, т.е. левая половина производственного корпуса №1.

10 января 1914 года Матвеев Николай Матвеевич подает прошение Владимирскому Губернатору об открытии льноткацкой фабрики, на которой предполагалось выпускать ткани из льняной пряжи, мешочного и другого полотна. (2) Число работающих на фабрике - около 150 человек.

Для приведения в действие 60 установленных на фабрике станков Матвеев приобрел локомобиль Вольфа, мощностью 80 л.с. с питательным насосом, котлом, инжектором (9).

21 января 1914 года фабричным инспектором Владимирской губернии был произведен осмотр фабрики, проверка относящихся к ней документов. В протоколе осмотра (3) было отмечено, что фабрика удовлетворяет всем требованиям общественной безопасности при условии, что будет установлен один дополнительный вентилятор и будут приглашены на работу врач и фельдшер.

17 февраля 1914 года Старший Фабричный Инспектор Владимирской губернии дал "благоприятное заключение к разрешению открытия действий принадлежащей Н.М. Матвееву льноткацкой фабрики" (4). И уже на другой день, 18 февраля 1914 года Владимирским Губернатором было дано разрешение на открытие фабрики (5). А 22 февраля 1914 года Строительным отделением Владимирского губернского правления был утвержден проект электрического освещения фабрики (6).

В основном каменном корпусе фабрики, кроме ткацкого зала, находились: контора с коридором, склад готовой продукции, помещение локомобиля, туалет (на плане отмечен как "ватерклозет"). В отдельном бревенчатом здании находился склад пряжи, в дощатом - склад рвани. Общая ценность строений и машин составила 49876 рублей (7, 8, 9).

Для освещения производственных помещений было установлено 94 электрических лампочки по 100 ватт, для освещения территории в ночное время - керосиново-калильный фонарь (9). Для технических нужд использовался пруд с бревенчатым срубом, а для питьевых нужд - колодец (9). Практически при отсутствии строительной техники при строительстве фабрики был произведен огромный объем работ (7).

Фабрика, очевидно, давала неплохую прибыль. Прошло чуть более года, и 14 августе 1915 года во Владимирское губернское правление поступило прошение от Матвеева Н.М. о разрешении произвести пристройку к льноткацкой фабрике общей площадью около 1776 м, в т.ч. под локомобиль - 105 кв.м. (10)

После обычного согласования в Земской управе (11) и Полицейском Управлении (12) Строительное отделение 28 августа 1915 года дало разрешение на строительство (13).

Как и при строительстве 1-й очереди в предписании Строительного Управления подробно указано устройство всех несущих конструкций, в частности предусмотрен 5-кратный запас прочности для балок перекрытия и 1О-кратный для колонн. Все эти меры и помогли спасти фабрику во время большого пожара в 1943 году.

После завершения строительства 2-й очереди площадь всей фабрики составила более 3000 кв.м. Если вначале на фабрике было только ткацкое производство, то после завершения полного строительства было организовано прядильное производство. На фабрике реализовывался полный цикл от первичной переработки льна до получения из него льняной пряжи и выпуска из нее полотна и швейных изделий.

Так что в феврале 1914 года было первое рождение фабрики, а в 1916 году она предстала в таком виде, в каком дошла до наших дней, если не считать пристройки-тамбура слева около участка лужения, пристройки справа, где находился участок по изготовлению трунцала и небольшой выступающей пристройки в центре по фасаду здания. Незначительные изменения претерпела пристройка для локомобилей, где сейчас находится автогараж.

Неизвестно, как бы стала развиваться фабрика дальше, но все планы нарушила революция 1917 года. Крупные предприятия, как и фабрика Матвеева, были национализированы.

Ещё спустя два года после революции Матвеев М.Д. с сыновьями продолжали выпускать полотняно-мешочную продукцию в небольших мастерских на своей родине в д. Колесниково. Впоследствии в 20-х годах они были раскулачены.

На базе бывшей фабрики Матвеева Н.М в 1934 году была организована льняная фабрика "Идея" в составе Вязниковского льнотреста. В ОАО "Денисовский завод" сохранились расчетные ведомости фабрики "Идея" с 1934 года по 1946 год (14), по которым можно проследить дальнейшую судьбу предприятия и сделать соответствующие выводы.

В январе 1934 года в штате Фабрики числится около 150 человек, поэтому с уверенностью можно сказать, что фабрика "Идея" продолжала работать до 1934 года. Постепенно на фабрику в основное производство набирались новые рабочие, и к сентябрю 1934 года в штате фабрики было около 280 человек, фабрика, как и при Матвееве, стала работать в 2 смены.

Фабрика, а в дальнейшем завод, были градообразующими предприятиями, внося основной вклад в развитие жилищной и социальной сферы.

В 1936 году в связи с расширением жилищного, социального строительств, а также строительства производственных зданий и реконструкции завода на фабрике организован отдел капстроительства, численность которого составляла около 40 человек.

К концу 30-х годов общая численность работников достигла 550 человек, фабрика работала в 3 смены.

С началом Великой отечественной войны практически все предприятия страны срочно переводятся на выпуск оборонной продукции. Вязниковские фабрики приступили к изготовлению брезентовых изделий: чехлов, плащ-палаток, полевых госпиталей. В ряды этих фабрик "Идея" не попала, и 17 ноября 1941 года она закрывается. Рабочие были уволены, и вплоть до 1946 года здесь работало около 50 человек: администрация (4 чел.), механический и хозяйственный отделы, лесорубы, охрана, детсад, приусадебное хозяйство.

В 1946 году Совет Министров РСФСР распоряжением № 1961-р от 26 августа 1946 года разрешил Минтекстильпрому РСФСР организовать в составе треста "Росмаштекстильдеталь" в производственных помещениях бывшей фабрики "Идея" завод по изготовлению шпуль и катушек и присвоить ему наименование "Завод № 9" (15).

Совет Министров РСФСР распоряжением № 806-р от 30.04.1949 года обязал Минлегпром РСФСР организовать на "Заводе № 9" производство волоки, плющенки, канители и мишуры.

Приказом Министра легкой промышленности СССР т. Косыгина А.Н. от 28.02.1950г. №324 заводу был установлен план на 1950 год по выпуску проволоки (16).

К концу 1951 года численность работающих превысила 500 человек. Кроме выпуска проволоки и изделий из нее резко возрос выпуск медной посеребренной, сталемедной посеребренной, бронзовой посеребренной проволоки для кабельной и радиотехнической промышленности, медной посеребренной проволоки для струн музыкальных инструментов. Завод перешел на работу в 3 смены. Тот факт, что предприятия кабельной промышленности, имея свои гальванические участки, размещали заказы на изготовление посеребренной проволоки на заводе № 9 Минтекстильпрома, которая в дальнейшем при переработке для ответственных изделий подвергалась военной приемке, говорит о высоком качестве выпускаемой продукции.

Аналогичную проволоку для радиочастотных кабелей производят крупнейшие мировые концерны: "Мицубиси" (Япония), "Техас Металл Корпорэйшн" (США). В 1985 году экспертами ВНИИКП проводилась сравнительная оценка качества посеребренной проволоки данных корпораций и завода №9 по заданию ОКБ КП, г. Мытищи. Из отчета ВНИИКП было видно, что проволока завода №9 по своим показателям ничем не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым даже превосходит их.

В 1951 году начато освоение процесса золоченая фурнитуры: пряжки для ремешков к ручным часам, замки и уголки к дамским сумочкам.

В 1952 году был организован винтонакатный участок, на котором изготовлялась стальная витая проволока для производства витых гвоздей для обувной промышленности.

В 1953 году произошло событие, о котором вспоминают до сих пор ветераны производства. После смерти И.В. Сталина его тело было решено положить в Мавзолей. А для отделки парадного мундира Генералиссимуса на Денисовском заводе № 9 изготовили проволоку из чистого золота Ø 0,12 мм. Аналогичные единичные заказы поступали на завод и позднее. В 80-х годах, например, для Министра обороны СССР Устинова на заводе позолотили муляж двух латунных звезд Героя, закрепленных на одной колодке. Толщина покрытия составляла 20 микрометров. Этот муляж предназначался для повседневной носки.

Середина 50-х годов отмечена значительным ростом строительных работ.

В 1956 году освоен новый вид продукции: филигранные ремешки (теперь, "шнуры плетёные") для высшего комсостава из позолоченной проволоки. На этом участке работали молодые девушки после окончания школы с 14 - 16 лет. В июне, когда организовался участок, их было 10 человек, а в последующие годы, когда стали выпускаться ремешки для офицеров из латунной лакированной проволоки, количество плетельщиц превышало 40 человек. В год выпускали до 1 миллиона ремешков. Они предназначались не только для Советской Армии, но и отправлялись на Кубу, Северную Корею, Вьетнам, Монголию.

В 1960 году был освоен новый вид продукции - алюнит - сокращенно от слов "алюминиевая нить", который представлял собой алюминиевую фольгу, обклеенную с двух сторон ацетатной пленкой. Эту фольгу резали на ленточки шириной 0,4 мм, толщиной 70 мкм. Алюнит предназначался для выработки нарядных тканей.

С 1964 года началось серийное производство метанита, который постепенно вытеснил алюнит. В 60-х годах выпуск метанита резко увеличивался с каждым годом. Стал выпускаться метанит, оплетённый капроном, что улучшило его технологичность при дальнейшей переработке. Метанит приобрел большую популярность: не было ни одной области в СССР, ни одного шелкового комбината, который бы не использовал в своих тканях метанит. Мощности использовались на полном пределе.

Производство работало в 3 смены, оборудование было расставлено тесно. Дальнейший рост на существующих площадях при существующем оборудовании был невозможен, поэтому Минлегпром РСФСР дал согласие на дальнейшее расширение и реконструкцию завода (17).

В результате реконструкции был почти полностью обновлен весь парк оборудования. Было установлено новое волочильное оборудование из ГДР и Венгрии, перемоточное и оплёточное оборудование. Некоторое оборудование было спроектировано специально для Денисовского завода № 9: мишурные машины, плющильные станки, микрорезательные ножницы. Дополнительно своими силами было изготовлено 10 гальванических установок.

После реконструкции 1975 года завод заработал стабильно.

В июле 1994 года Денисовский завод №9 был реорганизован в ОАО "Денисовский завод".

Конец прошлого века. Это были тяжелые времена. За годы перестройки количество работников сократилось с 800 до 200 человек. Но завод выстоял, благодаря тому, что его продукция была разнообразной: то требовалась плёнка металлизированная, то мишурная нить, то канитель, шнуры плетёные. Завод выстоял, сохранил кадры, надеясь на лучшее будущее.

В настоящее время ОАО "Денисовский завод" - стабильно работающее, непрерывно развивающееся предприятие. Мы рады представить нашу продукцию и готовы к плодотворному сотрудничеству.
Вот их контакты:
Адрес: 601465, Владимирская область, Гороховецкий район, п. Пролетарский, ул. Советская, 32
Телефон\Факс: (49238) 2-22-25 (отдел снабжения и сбыта)
Телефон: (49238) 2-15-96, 5-51-45
График работы: пн-пт с 8:00 до 17:00

E-mail:
dzavod@rambler.ru (Генеральный директор) 

  • Денисово на карте
Рекомендуемые статьи