Иностранные производители комбайнов обходят защитные квоты на импорт в Россию

Иностранные производители комбайнов обходят защитные квоты на импорт в РоссиюИностранные производители комбайнов нашли способ обойти защитные квоты на их импорт в Россию. Они просто стали ввозить комбайны в разобранном виде. В январе–феврале 2014 года по такой схеме в Россию поставлено 54 машины. По данным газеты "Коммерсантъ", действия импортеров вызвали беспокойство у Минпромторга, который поручил Федеральной таможенной службе (ФТС) взять "на особый контроль импорт комбайнов".

Впрочем, сохранить долю рынка иностранным поставщикам хитрость не помогла – их продажи в России снизились в начале года на порядок. В январе–феврале 2014 года в Россию было ввезено 54 зерноуборочных комбайна "в частично разобранном и некомплектном виде на сумму $4,4 млн", сообщили8 апреляв Ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш"со ссылкой на данные ФТС. Как пояснилив "Росагромаше", производители техники CNH и John Deere задекларировали ее как запасные части к комбайну, но фактически это были готовые машины, которые "собираются простыми сборочными операциями".

В "Росагромаше" поясняют, что таким образом импортеры техники "фактически ввозят технику в обход квоты" на импорт комбайнов, которая начала действовать с 2014 года для защиты отечественных заводов. Квота на импорт зерноуборочных комбайнов и модулей к ним на территорию Таможенного союза (ТС) была утверждена в октябре 2013 года. Мера объяснялась резким ростом импорта этой техники в ТС в 2009-2012 годах. На 2014 год Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) определила квоты для России в размере 424 машины. "Даже если с комбайна снимаются отдельные детали, он должен декларироваться как готовое изделие, а значит, поставляться по квоте",– считает директор "Росагромаша" Евгений Корчевой.

При этом выданными квотами в течение января–февраля не воспользовалась ни одна иностранная компания, в том числе и получившие их CNH и John Deere (по пять и десять штук соответственно), добавляет господин Корчевой. В ЕЭК и Минпромторге не стали комментировать данные таможни. В ЕЭК лишь заявили, что "если от производителей будут поступать сигналы, что импортеры каким-то образом обходят эту меру, мы будем анализировать ситуацию". В CNH и John Deere на запрос "Коммерсанта" не ответили. Но в Минпромторге уже обеспокоены этим вопросом. В своем письме к руководителю ФТС Андрею Бельяниновуот 7 февраля глава министерства Денис Мантуровобращает внимание службы на то, что резко возрос риск со стороны недобросовестных поставщиков, которые ввозят комбайны в разобранном виде, а в декларации на товары указывают как запчасти.

На время действия защитных мер (до 21 августа 2016 года) глава Минпромторга попросил ФТС "взять на особый контроль импорт комбайнов". ВМинпромторге пояснили, что министр имел в виду необходимость декларирования такой техники как готовых комбайнов и применение к ним квот. Но в 2014 году импорт комбайнов уже существенно сократился. По данным "Росагромаша", в январе–феврале 2013 года в Россию было импортировано в десять раз больше машин – 516 штук. По словам Евгения Корчевого, резкое падение во многом связано с ослаблением рубля. Российские производители, напротив, нарастили объемы выпуска более чем в два раза: с 154 штук в январе–феврале 2013 года до 381 единицы за аналогичный период 2014 года. Зерновой портал Центрального Черноземья

Комментарии

Аватар пользователя АНГУС

Видимо,  зарубежные производители сельхозтехники, заботятся о развитии нашего сельхозпроизводства  больше, чем наше родное правительство.

Отечественная  с/х техника, в принципе не может работать рентабельно и в ближайшие 50 лет качество её не улучшится.

Посему,  пока с/х РФ не будет обеспечено нормальной (импортной техникой ) наше  с/х не поднимется.

По этому поводу, готов спорить на огурец и с  премьер-министром, и с министром с/х РФ.