Универсальный топливный насос УТН-5

Универсальный топливный насос УТН-5 отличается от насосов ТН-8, 5X10 прежде всего тем, что он легче, а конструкция его более совершенна. Диаметр плунжера универсального насоса 8,5 мм, а ход 8 мм. Устройство насоса типа УТН-5 показано на рис. ниже.

топливный насос типа УТН-5

Топливный насос типа УТН-5:

1 - корпус насоса; 2 — упорная шайба пружины амортизатора; 3 — стакан подшипника; 4 — пробка-заглушка; 5 — подкачивающая помпа; 6 — поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра и топливного насоса; 7 — эксцентрик кулачкового вала; 8 — кулачковый вал; 9 — шайба с регулировочными прокладками; 10 — маслоотражатель; И — самоподжимный сальник; 12 — пробка корпуса насоса; 13 — плита крепления насоса к двигателю; 14 — каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 — трубка для спуска масла из масляной ванны; 16 — установочный фланец; 17 — шлицевая втулка кулачкового вала; 18 — гайка шлицевой втулки; 19 — ось ролика толкателя; 20 — ролик толкателя с втулкой; 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя с контргайкой; 23 — нижняя тарелка пружины плунжера; 25 — верхняя тарелка пружины плунжера; 26 — поворотная гильза; 27 — зубчатая рейка; 28 — зубчатый венец поворотной гильзы; 29 — пробка  заглушки канала отвода топлива; 30 — пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 — плунжер; 32 — втулка (гильза) плунжера; — капроновая прокладка нажимного штуцера; 34 — седло нагнетательного клапана; 35 — нагнетательный клапан; 36 — пружина; 37 - нажимной штуцер; 38 — зажимы нажимных штуцеров; 39 — сливная трубка; 40 — крышка смотрового люка: 41 — трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 — топливоподводящий канал; — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан (у новых насосов — шариковый); 45 — топливоотводящий канал; 46 — регулятор; 47 — пробка маслозаливной горловины; 48 — пробка для спуска масла; 49 — канал для сообщения масляных ванн насоса и регулятора; 50 — шестерня привода вала насоса; 51 — шлицевая шайба привода; 52 — соединительный винт шлицевой шайбы с шестерней

Корпус 1 съемной головки не имеет. В верхней его части выполнены горизонтальные каналы 42 и 45 для подвода топлива к надплун-жерному пространству и для отвода топлива после отсечки. Оба канала соединены между собой сверлением. Перепускной клапан 44, смонтированный в болте угольника крепления перепускного трубопровода, поддерживает давление в каналах 42 и 45 в пределах 0,7— 1,2 кгс/см2.

В вертикальных расточках корпуса 1 смонтированы узлы насосных секций.

Два симметрично расположенных спиральных паза плунжера соединены между собой радиальным сверлением. Через осевое и радиальное сверления и спиральный паз, обращенный в сторону перепускного отверстия втулки (гильзы) 32, топливо перетекает из надплунжерного пространства в перепускной канал корпуса в момент прекращения подачи.

Внешний край этого спирального паза является отсечной кромкой плунжера. Противоположный спиральный паз способствует выравниванию давления топлива, действующего на боковую поверхность этой детали.

Поворот плунжеров во втулках 32 осуществляется зубчатой рейкой 27 через зубчатые венцы 28 и поворотные гильзы 26. В паз этих гильз входят хвостовики плунжеров. Гильзы 26 свободно надеты на втулки плунжеров.

Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секцией нужно ослабить стяжкой болт зубчатого венца 28 и повернуть гильзу 26 с хвостовиком плунжера.

Кулачковый вал 8 вращается в шариковых подшипниках. Между вторым и третьим кулачками есть эксцентрическая шайба для привода подкачивающей помпы. Передний конец вала, где крепится шлицевая втулка привода насоса, устроен так же, как передний конец вала насоса типа ТН. На ступенчатом хвостовике заднего конца вала смонтированы детали регулятора.

Роликовые толкатели от поворота в корпусе насоса фиксируются винтами. Подшипники вала насоса и толкатели смазываются маслом, которое заливают через горловину в ванну, общую для насоса и регулятора. Избыток масла стекает через трубку 15

Виды сельскохозяйственной деятельности: