Разделы сайта

гуси, разведение гусей, содержание гусей Разведение кур, содержание кур, откорм бройлеров Разведение уток. Содержание уток. Разведение крупного рогатого скота. Содержание крупного рогатого скота Разведение лошадей. Содержание лошадей Разведение коз. Содержание коз Овцеводство. Содержание овец. Разведение овец. Свиноводство. Разведение свиней. Содержание свиней. Откорм свиней.

Топливные фильтры в двигателе трактора

Топливный насос и форсунка — наиболее ответственные приборы системы питания двигателя трактора. Их рабочие детали изготовлены с большой точностью и чистотой обработки. Зазоры между ними не превышают тысячных долей миллиметра. Такие точные приборы длительное время работают нормально только при условии, если к ним будет подводиться топливо, очищенное от самых мельчайших примесей.

Для удаления таких примесей в системе питания дизельных двигателей имеются фильтры тонкой очистки. Чтобы предохранить эти фильтры от загрязнения более крупными примесями, топливо предварительно очищается в фильтрах-отстойниках грубой очистки.

Фильтры грубой очистки топлива имеют фильтрующие металлические элементы трех конструкций: ленточно-щелевые, пластинчато-щелевые и сетчатые.

фильтры-отстойники грубой очистки топлива в тракторных двигателях
 

Фильтры-отстойники грубой очистки топлива:

а — ленточно-щелевой; б — пластинчато-щелевой; в — с сетчатым стаканом, г — с конусной сеткой, 1 — корпус фильтра; 2 — шпилька; 3 — уплотняющие прокладки; 4 — уплотнитель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — колпак: 7 — дужка крепления колпака; 8 — гайка-барашек; 9—внутренняя трубка подвода топлива; 10 — шестигранная трубка; 11 — крайняя пластина; 12 — пластина-звездочка; 13 — пластина-диск; 14— рифленая гайка; 15— сетчатый стакан, 16 — стеклянный стакан; 17 — гайка крепления стакана; 18 — поворотный угольник. 19 — специальный болт. 20 — кольцевая камера; 21 — пробка для выпуска воздуха; 22—кронштейн крепления фильтра; 23 — распределительная шайба; 24 — направляющий конус; 25 — успокоитель; 26 — сливная пробка; 27 — сетка; 28 — шестигранная втулка; 29 — кольцо

Ленточно-щелевой элемент (рис. а) представляет собой металлический гофрированный стакан, на который виток к витку намотана ребром плоская латунная лента с выступами на широкой стороне. Между этими выступами образуются щели высотой 0,04—0,09 мм и длиной 3,2 мм. Фильтрующий элемент прижат к корпусу 1 пружиной. Топливо входит в широкую полость корпуса через сверление А и теряет свою скорость. Поэтому тяжелые механические примеси, имеющиеся в нем, осаждаются на дно корпуса. Проходя через фильтрующий элемент 5, топливо оставляет на его наружной поверхности остальные примеси, которые крупнее щелей, и направляется по трубопроводу в подкачивающую помпу.

Пластинчато-щелевой элемент (рис. б) состоит из дисков 13 толщиной 0,1 мм и звездочек 12 толщиной 0,07 мм, поочередно надетых на шестигранную трубку 10. В дисках имеются окна, образующие сквозной канал.

Лучи звездочек совпадают со спицами дисков. Путь топлива через щели между дисками и звездочками показан стрелками.

Сетчатый элемент представляет собой латунную сетку 15 (рис. в) с ячейками размером 0,07 мм, имеющую форму стакана. К элементу припаян фланец, который прижимается к корпусу фильтра стеклянным стаканом 16.

На современных тракторных двигателях разной мощности ставят более совершенные унифицированные сетчатые фильтры-отстойники ФГ нового типа. Благодаря тому, что поток неочищенного топлива получает определенное направление, в камере этого фильтра удаляется до 45% механических примесей и 85% воды.

Фильтр ФГ состоит из корпуса 1 (рис. г), колпака 6, сетчатого фильтрующего элемента 27 и успокоителя 25, который опирается на колпак только в трех точках. Колпак прикреплен к корпусу винтами с помощью нажимного кольца 29.

Из трубки А поворотного угольника 18 топливо подается в кольцевую камеру 20, проходит через восемь отверстий распределительной шайбы 23 и поступает в верхнюю часть колпака 6. Отсюда оно движется по поверхности направляющего конуса 24 к равномерно стекает через кольцевую щель между конусом и колпаком. Здесь топливо приобретает наибольшую скорость и вместе с механическими примесями и водой опускается вниз.

Пройдя кольцевую щель, топливо теряет скорость и, резко изменяя направление, течет к сетке 27. Механические примеси и вода по инерции опускаются у внутренних стенок колпака под успокоитель, оседая на дне.

Освобожденное от механических примесей и воды топливо оставляет в сетке волокнистые примеси и, очищенное, по каналу шестигранной втулки 28 выводится из фильтра по трубке Б. Часть топлива, попавшего вместе с примесями под успокоитель, всплывает через его центральное отверстие к сетке 27.

Для удаления отстоя из корпуса всех фильтров грубой очистки вывертывают пробку сливного отверстия в колпаке или снимают стакан фильтра.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-108 состоит из корпуса 1 (рис. 35), в котором установлено шесть фильтрующих элементов (катушек) 4 из рыхлой хлопчатобумажной пряжи. Она намотана в несколько слоев на трубку 2, сделанную из сетки, или на цилиндрическую пружину, имеющую зазоры между витками. На каждый ряд витков пряжи и на трубку намотана фильтровальная бумага 3.
 

фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-108

 Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-108:

а — устройство фильтра; б — схема направления потока топлива в фильтре; 1— корпус фильтра; 2— трубка из сетки; 3 — фильтровальная бумага; 4 — фильтрующие элементы из хлопчатобумажной пряжи; 5 — опорная плита; 6 —пружина; 7 — стержень; 8 — штифт; 9 — шайба, 10 — крышка фильтра; 11 — продувочный вентиль; 12 — сливная трубка; 13 — пробка сливного отверстия: 14 — полость водяной рубашки для обогрева фильтра; 15 — трубка к манометру

Фильтрующие элементы надеты на четыре стержня 7. Последние вместе с элементами подвешены при помощи пружин 6 к плите 5, которая закрывает верхние торцы элементов. Нижние торцы их закрыты шайбами, прикрепленными к стержням.

Топливо поступает в корпус фильтра по каналу Л, продавливается через пряжу фильтрующих элементов и очищенное по трубке 2 подводится в полость крышки 10. Отсюда по каналу в корпусе оно поступает к топливному насосу двигателя.

Для удаления воздуха из фильтра открывают продувочный вентиль 11, отстой топлива удаляют через пробку 13.

Вместо фильтрующих элементов из пряжи на двигателях СМД-14, СМД-14А и АМ-01 в последние годы ставят фильтры тонкой очистки топлива ЭТФ-2 (ЭТФ-3) с бумажными фильтрующими элементами. Эти фильтры обеспечивают высокое качество очистки топлива, позволяют промывать фильтрующие элементы обратным потоком топлива без разборки фильтров и остановки двигателя и работают в полтора раза дольше.

 фильтр тонкой очистки топлива ЭТФ-2 

Фильтр тонкой очистки топлива ЭТФ-2:

a— устройство фильтра; б — путь топлива при работе обоих фильтрующих элементов; в — путь топлива при промывке правого элемента; 1 — пробка сливного отверстия; 2 — запорный шарик; 3 — поджимная пружина; 4 — тарелка прокладки; 5 — войлочная прокладка; в—колпак; 7 — бумажный фильтрующий элемент; 8 — стяжной болт; 9 — верхнее уплотнение; 10 — головка фильтра; 11 — трубка слива топлива из форсунок 1-го и 2-го цилиндров; 12 — продувочный вентиль; 13 — трубка подачи топлива в предпусковой подогреватель; 14 — трубка подачи топлива от подкачивающей помпы; 15 — трубка подачи топлива в головку топливного насоса; 16 — трубка слива топлива из форсунок 3-го и 4-го цилиндров; 17 — фланец сальника; 18 — трехходовой кран; 19 — фильтровальная бумага

Фильтр ЭТФ-2 состоит из чугунной головки 10 (рис. выше), двух пластмассовых колпаков 6, двух фильтрующих элементов 7, крана переключения топлива 18, вентиля 12, а также деталей крепления фильтрующих элементов и спуска отстоя. Каждый фильтрующий элемент изготовлен из особой фильтровальной бумаги 19, пропитанной специальным составом и свернутой в виде шестигранной гармошки. Торцовые части гармошки закрыты двумя крышками, отштампованными из белой жести.

Поступающее в головку фильтра топливо растекается в канале крана 18 двумя параллельными потоками в оба фильтра. Очищенное в каждом элементе топливо подводится к трубке 15. Отсюда оно поступает в головку топливного насоса (двигатели СМД-14 и СМД-14А) или к контрольному фильтрующему элементу и через него — к насосу (двигатель АМ-01).

Фильтр двигателей СМД-14 и СМД-14А имеет отверстия для трубок 11 и 16, через которые в его корпус сливается топливо, отводимое от форсунок. По трубке 13 очищенное топливо подается к предпусковому подогревателю.

Фильтрующие элементы промывают поочередно обратным потоком очищенного топлива. Для этого следует кран 18 повернуть из рабочего положения на 90° (как показано на схеме) и отвернуть на 1,5—2 оборота пробку 1 сливного отверстия той секции, которую нужно промыть.

Как только из сливного отверстия секции начнет вытекать чистое топливо, пробку 1 следует завернуть. Для промывки второй секции кран 18 необходимо повернуть на 180° и провести те же операции.

На двигателе Д-21 ставится фильтр тонкой очистки топлива с одним бумажным элементом, а на двигателе Д-37Е с двумя, но без крана для промывки элементов при работающем двигателе.

Такие же два элемента (в одном корпусе с краном переключения или в отдельных корпусах и без крана) установлены на двигателе АМ-41. Его фильтр—двухступенчатый; второй элемент — контрольный. По степени его загрязнения судят о работе фильтра грубой очистки ФГ-1 и тонкой очистки ТФ-3.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Сохранить материал к себе
Рекомендуемые статьи