Способы изменения ширины колеи, базы и агротехнического просвета

При обработке пропашных культур ширина колеи трактора должна быть пропорциональна ширине междурядий. При переезде или транспортировке грузов она должна обеспечивать устойчивость трактора и безопасную езду по полям и дорогам.

Ширину колеи ведущих колес тракторов МТЗ-50, МТЗ-52 можно изменять бесступенчато, вращая червяк накладки ступицы колеса при отпущенных болтах крепления накладки.

У тракторов Т-40, Т-40А, Т-25 и самоходного шасси Т-16М колею ведущих колес изменяют ступенчато, поворачивая диск колеса выпуклостью наружу или в сторону заднего моста, а также изменяя положение обода относительно диска (рис. а). При перестановке обода стрелки на шинах с надписью «Направление вращения» должны быть обращены в сторону основного движения трактора.

способы изменения колеи и агротехнического просвета под задним и передним мостами трактора Т-40

Способы изменения колеи (а) и агротехнического просвета под задним (б) и передним (в) мостами трактора Т-40

Ширину колеи направляющих колес названных тракторов (кроме МТЗ-52 и Т-40А) устанавливают ступенчато, перемещая выдвижные кулаки. У трактора МТЗ-50 для получения широкой колеи (1700—1800 мм) следует после выдвижения кулаков повертывать диски колес выпуклой стороной внутрь.

Колею передних колес трактора МТЗ-52 устанавливают так же, как у задних колес: ступенчато, изменением положения обода относительно диска и диска относительно фланца вала ведущего колеса и бесступенчато-винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего ведущего моста. У трактора Т-40А колею передних колес изменяют тоже поворотом.

Диска относительно обода и перемещением выдвижных кронштейнов из рукавов переднего моста. Кронштейны фиксируются клиньями — болтами рукавов.

Агротехнический просвет под задним мостом у тракторов Т-40, Т-40А и Т-25 можно изменять поворотом корпусов конечных передач. Одновременно с изменением агротехнического просвета под задним мостом происходит изменение базы трактора.

С уменьшением ее возрастает маневренность трактора, а с увеличением повышается его продольная устойчивость и управляемость. Последнее особенно важно, когда эти тракторы работают с тяжелыми навесными орудиями. Для уменьшения разгрузки передних колес на переднюю часть остова трактора (например, Т-40) прикрепляют балластные грузы.

Просвет под передним мостом изменяют у тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 перестановкой по высоте стоек относительно выдвижных труб передней оси, а у тракторов Т-40 и Т-25 — поворотом фланцев составных поворотных кулаков на 180°.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи