Остов двигателя

Остовом тракторного двигателя служат неподвижные части, к которым изнутри и снаружи крепятся детали его механизмов и приборы.

Основной частью остова тракторных многоцилиндровых двигателей с водяным охлаждением служит корпус, объединяющий в общий блок все цилиндры. Этот корпус называется блок-картером 5 или блоком двигателя (рисунок). В блоке расположены цилиндры, коленчатый вал и другие детали кривошипно-шатунного механизма.

остов тракторного двигателя и его основные части
Остов тракторного двигателя и его основные части:

1 — передняя кольцевая опора; 2 — цапфа передней опоры; 3— крышка картера шестерен; 4— картер шестерен; 5— блок-картер двигателя; 6 — головка цилиндров; 7 — металлоасбестовая прокладка; 8 — картер маховика; 9 — плоскость крепления кронштейна задней опоры двигателя; 10 — поддон картера

К деталям остова относятся также головка 6 цилиндров, поддон 10 картера, картер 4 шестерен с крышкой 3 и передней опорой и картер 8 маховика с двумя задними опорами двигателя. Все эти неподвижные детали надежно соединены и уплотнены между собой, образуя защитный кожух для деталей, расположенных внутри остова.
 

Подвеска остова двигателя у трактора. Остов двигателей разных марок имеет трех-, четырех- или шеститочечную подвеску на остове трактора. Двигатели АМ-41 (трактор ДТ-75М) и СМД-14 (тракторы ДТ-75 последних выпусков) опираются на остов (раму) трактора с помощью шести эластичных резино-металлических амортизаторов. Последние снижают вредное влияние вибрации двигателя на трактор и предохраняют остов двигателя от перегрузок, которые могут возникнуть при перекосе рамы трактора во время его движения.

Двигатель СМД-14 прежнего выпуска имеет трехточечную подвеску с резиновыми амортизаторами. Передняя опора трехточечной подвески двигателя ДМ-01 не имеет резинового амортизатора.

Двигатели Д-50 и Д-108 крепятся задней частью к корпусу силовой передачи, а спереди имеют одну точку опоры на остов трактора без амортизатора. Двигатели Д-37М, Д-37Е и Д-21 (трактор Т-25) тоже крепятся задней частью к корпусу силовой передачи, но в передней части имеют две точки опоры с резиновыми амортизаторами. Задняя часть двигателя Д-21 самоходного шасси жестко присоединена к корпусу силовой передачи, а передняя часть опоры не имеет. Такое крепление двигателя называется консольным.

Блок - картеры четырехцилиндровых двигателей, имеющих водяное охлаждение, устроены в основном одинаково. Блок-кар-тер представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя — уширенная — картер коленчатого вала.

Внутри блока сделано несколько перегородок. Горизонтальная отделяет верхнюю полость, в которой циркулирует охлаждающая вода, от нижней, где вращается коленчатый вал. Продольная отделяет водяную полость блока от камеры штанг. Три вертикальные поперечные перегородки придают картеру жесткость.

В верхние и нижние отверстия вставляют цилиндры двигателя. В выемках (постелях) расположены коренные подшипники, в которых вращается коленчатый вал. Выше него в отверстиях размещается вал распределительного механизма. В блок-картере просверлены отверстия и каналы для подвода смазки к некоторым трущимся частям двигателя. Снаружи блок-картер имеет обработанные приливы и площадки с резьбовыми отверстиями для крепления различных деталей и приборов.

Особенности устройства блок-картеров некоторых двигателей показаны на рис. ниже.

блок-картер тракторного  двигателя водяного охлаждения и картер двигателя воздушного охлаждения

Блок-картер тракторного  двигателя водяного охлаждения и картер двигателя воздушного охлаждения:

а — блок-картер двигателя СМД-14; б — схема блок-картера; в — картер и цилиндр двигателя воздушного охлаждения; 1 — блок-картер; 2—гильза; 3 — отверстие гильзы: 4 — проточки для уплотнительных колец; 5 — полость для охлаждающей жидкости (водяная рубашка); 6 — постели коренных подшипников; 7 — крышки коренных подшипников; 8—поддон картера; 9 — картер двигателя воздушного охлаждения; 10 — цилиндр с ребрами

Цилиндры тракторных двигателей с воздушным охлаждением не объединены в общий блок, а каждый в отдельности крепится к общему чугунному картеру 9, в котором располагаются коленчатый и распределительный валы двигателя.

Хотя внутреннее пространство блок-картера тщательно закрыто и уплотнено во избежание попадания пыли и вытекания масла, однако полностью герметизировать его нельзя, потому что при работе двигателя возможен прорыв воздуха и газов из цилиндров в картер. Чтобы при этом избежать повышения давления в картере и предотвратить вытеснение из него масла, полость картера сообщена с атмосферой при помощи сапуна (рисунок).

 

  сапуны тракторных двигателей 

Сапуны двигателей:

1 — корпус; 2 — перегородка; 3— проволочная набивка; 4 — трубка; 5 горловина для заливки масла; 6 — сетка заливной горловины

Сапун пропускает из картера наружу воздух и газы, если давление в нем выше атмосферного. Если же после остановки двигателя давление остывшего в нем воздуха стало ниже атмосферного, в картер через сапун входит воздух снаружи. Проволочная набивка 3, смоченная маслом, очищает этот воздух от пыли.

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Рекомендуемые статьи
В объявлениях
Инфракрасные обогреватели для ульев - безрисковая зимовка пчелосемей Инфракрасные обогреватели для ульев - безрисковая зимовка пчелосемей
Инфракрасные нагреватели для крольчатников, животноводческих комплексов Инфракрасные нагреватели для крольчатников, животноводческих комплексов
Декристаллизаторы ФлексиХит - сохранят полезные свойства меда, облегчат расфасовку Декристаллизаторы ФлексиХит - сохранят полезные свойства меда, облегчат расфасовку
Инфракрасная сушилка (дегидратор) для сушки овощей, фруктов, лекарственного сырья, мясных и рыбных продуктов Инфракрасная сушилка (дегидратор) для сушки овощей, фруктов, лекарственного сырья, мясных и рыбных продуктов
Мобильная пасека-юрта Мобильная пасека-юрта
Инфракрасные обогреватели для бункера, силоса предотвратят налипание Инфракрасные обогреватели для бункера, силоса предотвратят налипание
Инфракрасные обогреватели для птичников Инфракрасные обогреватели для птичников
Теплокамера (большой корпусный электронагреватель) Теплокамера (большой корпусный электронагреватель)
Труба ПМТП, СРТ, МСРТ Труба ПМТП, СРТ, МСРТ
Труба ПМТ-150, сборно-разборный трубопровод для полива Труба ПМТ-150, сборно-разборный трубопровод для полива
Труба для полива ПМТП-150, ПМТ-150, сборно-разборный трубопровод Труба для полива ПМТП-150, ПМТ-150, сборно-разборный трубопровод
Сборная труба для полива ПМТП-150, ПМТ-150, ПМТ-100, СРТ, МСРТ, сборно-разборный трубопровод для орошения Сборная труба для полива ПМТП-150, ПМТ-150, ПМТ-100, СРТ, МСРТ, сборно-разборный трубопровод для орошения
Труба для полива ПМТБ-200, сборноразборная для полива Труба для полива ПМТБ-200, сборноразборная для полива
Труба ПМТП-150, для полива Труба ПМТП-150, для полива
Водяной насос для полива и орошения ПНУ100/200 мощный для поливной системы Водяной насос для полива и орошения ПНУ100/200 мощный для поливной системы