В Республике Коми в Племхозе «Изваильский – 97» впервые внедрили роботов-дояров

В ходе рабочей поездки министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Сергей Чечёткин посетил хозяйство «Изваильский n 97» и посмотрел работу новой установки добровольного доения коров (роботов-дояров), которая пока работает в тестовом режиме.
«Радует, что наши аграрии не стоят на месте, чувствуют веяния времени, и внедряют в производство самые передовые европейские технологии. Руководитель «Изваильского-97» Иван Заинчковский первым в республике решился на установку роботов-дояров», - отметил министр. n Технология очень проста в обращении, и ее может освоить любой, кто свободно владеет компьютером. Роботы n удовольствие дорогое, срок их окупаемости n около 10 лет. Но технология позволяет исключить в производстве человеческий фактор, в первую очередь, его негативную часть, повысить продуктивность коров, резко улучшить качество молока».
Сегодня аграрная отрасль очень страдает от нехватки квалифицированных кадров. В «Изваильском-97», как и во многих других хозяйствах, не хватает доярок. Старые работники уходят на пенсию, а молодежь, даже за зарплату в 30 тысяч рублей, не торопится на ферму. Проблема даже чуть не спровоцировала закрытие в хозяйстве одного из отделений. Чтобы не сокращать производство, людей в хозяйстве заменили машинами. Установка с тремя роботами обошлась Племхозу «Изваильский n 97» в 20 млн. рублей. 1,5 млн. рублей возместила казна Республики Коми в качестве субсидии на техническое и технологическое перевооружение. Каждый робот способен обслужить по 70-80 коров. На ферме, где запустили установку, находится около 190 коров. По подсчетам специалистов, роботов целесообразно устанавливать в хозяйствах с высокой продуктивностью, где коровы производят по 5 тыс. литров молока в год.
«Будущее n за такими технологиями. Уверен, и многие другие хозяйства вдохновятся примером «Изваильского n 97»: внедрение установок добровольного доения коров в Коми станет массовым и профессия «оператор машинного доения» приобретет совершенно иной смысл», - заключил министр.