На стыке физики и сельского хозяйства: начинающий инженер о роботизированном АПК

На стыке физики и сельского хозяйства: начинающий инженер о роботизированном АПК.

Студент-энергетик, магистрант 2 курса Кубанского государственного аграрного университета имени И.Т.Трубилина Александр Лебедев стал одним из тех, чьи глубокие знания, упорный труд и высокая успеваемость были отмечены стипендиальной программой от Россельхозбанка. На таких молодых специалистов возложены надежды дальнейшего развития сельского хозяйства страны. Мы побеседовали с начинающим автоматизатором о перспективах его профессии и техническом прогрессе в сельхозсфере.

- Александр, вы - физик в сельском хозяйстве, что вами движет?

- Вы правы, будучи студентом факультета энергетики по специальности «информационные технологии и автоматизированные системы управления», я активно развиваю и продвигаю свои научные проекты на стыке двух наук: физики и сельского хозяйства.

Мои интересы к точным наукам сформировались за школьной партой: особенно привлекали темы, связанные с электричеством, магнитными явлениям, ядерная физика. Давно решил, что стану инженером и буду приносить пользу нашей стране. Вместе с тем интерес к сельскому хозяйству появился во время отдыха на дачах у бабушек, где я помогал выращивать овощи, ухаживать за деревьями и кустарниками. Эти умения мне также пригодились в выборе направления в учебе.

На стыке физики и сельского хозяйства: начинающий инженер о роботизированном АПК

Думаю, сегодня, в век высоких технологий, умело совмещая знания, полученные из многих сфер, можно добиться успеха. С моей специальностью сельское хозяйство связано тесно. Например, без знаний по автоматизации невозможно обеспечить непрерывное электроснабжение производства, а именно проконтролировать напряжение и частоту переменного тока в сети, другие параметры, которые отражаются на работоспособности электроприводов электродвигателей. Все это отражается на качестве выпускаемой продукции.

- А что вы считаете самым интересным в своей профессии?

- Интереснее всего – возможность внедрять инновации в постоянно меняющейся среде. К примеру, в моей выпускной квалификационной работе на бакалавриате я затронул тему создания автоматической системы управления линии загрузки муки в мукомольном производстве, которая была апробирована на конкурсе выпускных работ и заняла там первое место. Эта система может использоваться на реальном предприятии, поскольку все разработанные мной автоматизированные функции работают в режиме реального времени.

При написании выпускной квалификационной работы в магистратуре планирую рассматривать те же проблемы мукомольного производства, но при использовании автоматизированной системы контроля учета электроэнергии. Поддержание всех этапов электроснабжения для обеспечения электричеством всех сельскохозяйственных объектов является одним из самых важных и сложных производственных процессов. Надеюсь, мои разработки будут полезными для развития отрасли в целом.
Кстати, именная стипендия РСХБ стала для меня хорошим подспорьем в научной работе при разработке таких автоматизированных систем. Причем их можно использовать не только в сельхозсфере, но и для так называемого «умного дома».

- Какие Ваши планы после завершения учебы?

- Полученные знания и опыт собираюсь применить на работе, связанной с моей специальностью.

- Как, на Ваш взгляд, технологические инновации в рамках вашей специальности повлияют на развитие агропромышленного комплекса (АПК), каким Вы видите его будущее?

- Все видят, что инновации, в последнее время проникающие в АПК нашей страны, помогают отрасли развиваться интенсивно. Думаю, благодаря введению автоматизированных и роботизированных процессов при сборе урожая, его хранении, производстве продукции обязательно увеличится качество отечественных товаров и перспективы агросектора в целом. Если говорить об амбициозных планах государства по достижению высоких показателей экспорта, то преимущества новейших технологий смогут сработать и здесь. Перевооружение производств, переход на новую в своем роде специфику работы поможет увеличить объемы производства товаров для последующего экспорта и достижения нового уровня экспорта. Также с учетом усиленных мер господдержки верю, что АПК России ждет большое будущее.

- Какие советы Вы можете дать новичкам (абитуриентам)?

- Главное - на начальном этапе обучения в вузе не пасовать перед трудностями и не принимать поспешные решения. Знания усваиваются постепенно, в результате кропотливого труда, в том числе самостоятельного: ходите в библиотеки, на курсы повышения квалификации. Никогда не успокаивайтесь в поисках новых знаний, развивайтесь!