На круглом столе обсудили вопросы выпуска и потребления обогащенных продуктов питания в Зауралье

В Управлении Роспотребнадзора по Курганской области 17 марта в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей состоялся круглый стол «Реализация права потребителя на здоровое питание». По данным ВОЗ до 30% населения развитых стран страдает от заболеваний, вызванных нарушениями питания.
В Курганской области за последние 3 года повысились показатели заболеваемости болезней эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ, иммунитета среди взрослого (18 лет и старше) и подросткового (15-17 лет) населения области на 12,5% и 78,6% соответственно; ожирение на 9,0% и 55,0%.
Проанализировав сложившуюся ситуацию по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом йода, железа и других микронутриентов в питании населения Курганской области, Управлением Роспотребнадзора по Курганской области установлено, что недостаточное потребление микронутриентов, в т.ч. витаминов, становится массовым и постоянно действующим фактором, оказывающим отрицательное влияние на здоровье, рост и жизнеспособность населения Курганской области.
Для взрослого населения характерна высокая распространенность заболеваний, прямо связанных с нарушением питания за счет недостаточного поступления микронутриентов с пищей n болезни щитовидной железы, остеопороз, анемии, йод-дефицитных заболеваний, другие болезни обмена веществ.
Проблема дефицита кальция, которая напрямую связана со снижением потребления молока и молочных продуктов среди различных групп населения, приводит к нарушениям формирования скелета, а у взрослых - к развитию остеопороза, особенно у лиц пожилого возраста и женщин старше 50 лет. В Курганской области до 20% школьников имеют нарушения осанки, у 4,6% - сколиоз.
На территории Курганской области, обогащенные пищевые продукты, которые могут решить эту проблему, к примеру, хлеб и хлебобулочные изделия, молоко производятся в незначительных объемах. В 2014 году объем обогащенной молочной продукции составил 13637 тонн (2013 год n 15093 тонн), объем выпущенной обогащенной хлебобулочной продукции в 2014 году составил 927 тонн (2013 год - 1318 тонн).
По словам Елены Сидоровой n начальника производственной лаборатории ОАО «Хлебокомбинат № 1», на предприятии был налажен выпуск минимального объема, обогащенного микронутриентами хлеба. Однако спроса на такой хлеб не было. Генеральный директор ООО «Молоко Зауралья», где линия по обогащению молока йодкозеином в настоящее время на грани закрытия, Виктор Сбродов, как и Елена Сидорова считает, что всему виной недостаточное информирование наших потребителей о пользе таких продуктов.
С этим мнением согласился и Владимир Остапенко - председатель комитета по аграрной политике Курганской областной думы. «Необходима широкая социальная реклама таким продуктам, как и хорошему полноценному горячему питанию, особенно для детей школьного возраста», - прокомментировал Владимир Тихонович.
В разговоре был затронут и такой экономический аспект, как цена продуктов. Однако, опрос, проведенный на сайте Управления Роспотребнадзора, показал, что большая часть потребителей, при выборе продуктов питания все же руководствуется составом, указанным на маркировке. Цена является вторым по значимости фактором, определяющим покупку.
По словам заместителя Губернатора Курганской области, директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Игоря Ксенофонтова, жители области обеспечены основными продуктами питания, причем по производству хлеба, молока и картофеля минимальные показатели превышены в два раза. «Качественный продукт не может быть дешевым, хотя обогащенные микронутриентами те же хлеб и молоко у нас стоят не намного дороже обычных продуктов с традиционным составом», - отметил Игорь Николаевич.
Участники круглого стола пришли к общему мнению, что необходимо совместно прорабатывать вопрос о создании благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, связанной с производством и оборотом пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми компонентами. В частности, популяризировать с помощью социальных роликов полезные продукты питания, которые бы побудили покупателей делать выбор в их пользу.