Фрахт в Азовском регионе продолжил расти и к концу 28 недели достиг $26 за тонну пшеницы - эксперт

В Каспийском регионе фрахт на протяжении двух месяцев по маршруту Астрахань – Иран держится на уровне $31 за тонну пшеницы, что нехарактерно для начала высокого зернового сезона. Участники рынка предполагают, такое положение сохранится в ближайшие несколько недель из-за размытой экспортной перспективы с этой страной, сообщает пресс-служба логистической компании «Глогос проект».
Российские производители сообщают о значительных потерях урожая ячменя и кукурузы в новом сезоне из-за засухи. Поэтому Экспортеры пока придерживают отправки этих культур, чтобы дождаться повышения стоимости товара на рынке. Некоторые Фрахтователи выражают уверенность в том, что ставки на Каспии не просто будут стоять на месте, но и начнут снижаться в ближайшее время, так как кукуруза и ячмень в регионе являются основными экспортными товарам. Трейдеры тем временем уже отмечают уменьшение продаж в иранском направлении из-за американских санкций и нестабильности национальной валюты Ирана. Такая ситуация критически сказывается на работе каспийских Судовладельцев, которые не досчитываются прибыли из-за снижения спроса на тоннаж.
В Азовском регионе, фрахт продолжил расти и к концу 28-ой недели достиг $26 за тонну пшеницы по маршруту Ростов – Мармара, что на 2 доллара больше, чем на 27 неделе. Это произошло потому, что спрос на тоннаж в Азовском бассейне существенно превышает предложение – активно отправляются партии нового урожая. Также рост ставок поддерживается слабым спросом на зерно на внутреннем рынке. Региональные покупатели не спешат заключать контракты и ждут, когда рынок перейдет на их сторону.
Фрахтователи, которые согласно условиям контракта, обязаны отправить груз на дальние расстояния, столкнулись с серьезной проблемой — найти флот. Часть Судовладельцев уже совершает рейсы по контрактам до конца лета, а те, кто работает на споте, предпочитают короткие рейсы.
Крупные отправители угля заняли выжидающую позицию и пока придерживают отправки до августа, поскольку сейчас конкурировать со ставками на перевозку зерна нерационально. Если зимой, при низком фрахтовом рынке достаточно много Судовладельцев готовы работать с углем, то сейчас предпочтение отдается зерну.
В Волгоградской области из-за проливных дождей возникли проблемы с вывозом зерна с полей, что спровоцировало трудности со своевременной загрузкой теплоходов. Из-за размытых дорог требуется больше времени для подвоза груза к речным элеваторам, теплоходы ожидают погрузки в речных портах. Это приводит к сокращению количества доступного тоннажа и росту фрахта.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Новые видео
Встроенная миниатюра for Интервью с Валерием ГАЧМАНОМ: перспективы аграрного экспорта в Сибири
Интервью с Валерием
Встроенная миниатюра for Обзор инкубатора BEST-200
Обзор инкубатора BEST-200
Встроенная миниатюра for Биогаз в России
Биогаз в России
Встроенная миниатюра for Наши лесные прогулки
Наши лесные прогулки
Встроенная миниатюра for Минитрактор самодельный
Минитрактор самодельный
Встроенная миниатюра for Все о выращивании капусты
Все о выращивании капусты
Встроенная миниатюра for Томаты - это не сложно
Томаты - это не сложно
Встроенная миниатюра for Клубника садовая
Клубника садовая
Встроенная миниатюра for Выращивание земляники
Выращивание земляники
Встроенная миниатюра for Один день из жизни пастуха...
Один день из жизни пастуха
Встроенная миниатюра for Куры на загородном участке
Куры на загородном участке
Встроенная миниатюра for Выгодно ли содержать корову
Выгодно ли содержать корову