Разделы сайта

гуси, разведение гусей, содержание гусей Разведение кур, содержание кур, откорм бройлеров Разведение уток. Содержание уток. Разведение крупного рогатого скота. Содержание крупного рогатого скота Разведение лошадей. Содержание лошадей Разведение коз. Содержание коз Овцеводство. Содержание овец. Разведение овец. Свиноводство. Разведение свиней. Содержание свиней. Откорм свиней.

Число фермеров растет в три раза быстрее индивидуальных предпринимателей

Рост числа глав фермерских хозяйств с апреля 2014 по апрель 2016 года составил 12% (со 125 103 до 140 407), тогда как количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей увеличилось на 4% (с 3 404 194 до 3 551 509). На фоне льготных кредитов, государственной поддержки и продовольственного эмбарго сельские предприниматели решительно сокращают разрыв со своими городскими коллегами не только по показателям регистраций, но и в доходах, активно используя для продвижения своего бизнеса, в том числе и интернет-технологии.

Коровы фермера.

Не менее интенсивно растут и доходы в сельскохозяйственной отрасли. Если в целом по стране за два года прирост заработной платы россиян составил 13% (с 30 092 до 34 011 руб.), то в сельскохозяйственной отрасли — 24% (с 15 226 до 18 892 рублей). При этом в абсолютных цифрах двукратная разница доходов не в пользу сельхозпроизводителей.Это значительно ниже заработков сотрудников ИП (30694 рублей) и практически вдвое уступает доходам работников организаций, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (38 405 рублей).

Тем не менее, сельское хозяйство — одна из немногих отраслей, где доходы граждан растут двузначными темпами. Быстрее обогащаются только рыболовы (+45%) и производители изделий из кожи (+27%).

По мнению экспертов, толчком к такому бурному росту как регистраций, так и доходов, стало сразу несколько факторов: программа импортозамещения, льготное кредитование и экспансия интернет-провайдеров в агропромышленные районы России. По наблюдениям Евгения Сафронова, коммерческого директора n4.biz, доля магазинов, торгующих сельскохозяйственной продукцией, начала расти с 2014 года. Особенно много таких магазинов с крымской и ставропольской «пропиской».

Долгое время продвигать сельскую продукцию пытались с помощью государственных интернет-проектов, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Но то ли рано затеяли новации (2011–2013), то ли Интернет — дело интимное, чтобы туда ходить строем, но сеть у аграриев зависла. Зато спустя какой-то год, фермеры самостоятельно освоили бизнес-конструкторы, разместив свои предложения на таких площадках как n4.biz, tiu, all.biz и других.

И дело пошло. Чаще всего фермеры через сеть предлагают говядину и свинину, соленья и мед, цветы и капусту. Поскольку сектор еще не столь конкурентный, главы фермерских хозяйств испытывают проблемы с позиционированием, топчась в одних и тех же нишах «здорового питания» и «экологически чистых продуктов».

«Я попробовал Интернет как способ сбыта только в этом году, — рассказывает фермер Иван Селаври. — Вначале наткнулся на площадку n4.biz и решил попробовать. Страничку «Фермерская лавка Ивана Петровича» делал не более двух часов, простокак профиль в Одноклассниках. Первые покупки пошли уже на 4-й день. n4.biz всего за неделю вывел меня в ТОП-10 поисковых запросов Google и Яндекс. Я «погуглил» другие конструкторы и еще разместился в Nethouse и TIU. Сейчас сеть обеспечивает мне порядка 20% сбыта». С ним солидарен и Михаил Корчуганов из «Пасеки Корчугановых», правда, продавец меда добавляет, что он все-таки решил вложиться в SЕО и оплатил услуги продвижения сайта администраторам конструктора. Оказалось, что за очень небольшие деньги (порядка 200 руб. в месяц) можно хорошо повысить позиции компании в поисковиках и войти уже не просто в топ-10, а в топ-3.

«Мало кто знает, что для попадания на первые строчки в Яндекс или Google достаточно в описании компании добавить уникальный текст объемом не менее 2 000 знаков. Конечно,и с меньшим размером текста можно попасть на первые страницы поисковиков, но уже вряд ли на первые места. А топовые позиции в Яндекс или Google — это гарантия большого притока новых покупателей», — делится Евгений Сафронов, коммерческий директор n4.biz.

Известный пример фермеров Льва и Анастасии Вылегжаниных из Селивановского района, которые одними из первых в 2011 году предложили продавать свою продукцию через интернет-магазин. Они стали селянами несколько лет назад, в область переехали из Москвы. Завели хозяйство. Начинали с самого обычного — курочек, коз. А сейчас у них — ферма, большой птичий двор, парк техники. В недавнем «городском» прошлом Лев и Анастасия занималась продажами. И в своем интернет-магазине теперь продают и собственную продукцию, и приглашенных коллег. Своеобразный вариант виртуальной потребкооперации оказался успешным. Они кормят порядка 300 московских семей. А помимо этого, глава фермерского хозяйства обучает всех желающих искусству продаж.

Конструкторы интернет-магазинов, по признанию фермеров, не только помогают продвижению их продукции, но и сбыту, возможности уходить от перекупщиков, по заниженным ценам скупающих их товары, чтобы потом за бесценок перепродавать ретейлерам.
 

  • korovy-stado-pasdbische.jpg
Сохранить материал к себе
Рекомендуемые статьи