Банкротство фермеров США: Трамп получил неожиданный результат торговых войн

Банкротство фермеров США: Трамп получил неожиданный результат торговых войн

Банкротство фермеров США: Трамп получил неожиданный результат торговых войн. Более 30 лет Джо Пайффер работал юристом по вопросам фермерских хозяйств в Айове, в самом сердце "кукурузного пояса" США. Он вырос на ферме и в восьмидесятые годы, во время последнего крупного сельскохозяйственного кризиса в США, работал в суде с делами о банкротствах. Об этом пишет издание telegraph.co.uk в материале, перевод которого представлен ниже.

Банкротство фермеров США: Трамп получил неожиданный результат торговых войн

«Теперь он видит, что история повторяется, и волна банкротств вновь накрывает фермы, которые находятся в зоне «кукурузного пояса».

Число банкротств по главе 12 Закона о банкротстве США – согласно которой семейные фермы могут реструктурировать свои долги – выросло в прошлом году, когда стране пришлось расплачиваться за перепроизводство, после того как Россия вытеснила США с поста ведущего мирового экспортера пшеницы.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции на таких рынках, как Северная Африка и Ближний Восток, которые когда-то были прерогативой США. Смещение США с лидирующих позиций говорит о том, что Россия укрепляет свое экономическое и дипломатическое присутствие в регионе.

Времена колхозов и устаревшей ржавой техники в России прошли. Теперь фермеры страны наращивают производство с помощью американской компании John Deere, которая в 2010 году открыла завод в Домодедово, недалеко от Москвы.

Американские фермеры вынуждены не только конкурировать с Россией, где более низкие издержки производства, но и справляться с последствиями торговой войны Дональда Трампа с Китаем, в результате которой Пекин ввел 25%-ные пошлины на американские товары, включая кукурузу и сою.

И хотя наибольший удар приняли на себя земледельческие хозяйства, озабоченность растет и среди производителей мяса, ведь его заменители растительного происхождения набирают все большую популярность, продажи таких продуктов в прошлом году увеличились на 22%, составив $1,5 млрд.

Прошлогодний доклад исследовательской службы Конгресса, в котором содержится информация для членов Сената и Палаты представителей, был довольно удручающим. По её прогнозам, чистый доход фермерских хозяйств по всей стране в целом будет существенно ниже среднего показателя за последние 10 лет и на 31% ниже рекордного уровня 2013 года, когда он достиг $135,6 млрд. Кроме того, расходы фермерских хозяйств увеличатся на 4,2% по сравнению с 2017 годом, а долги достигнут нового максимума. В Айове картина мрачная. В 2013 году только четыре фермерских хозяйства штата обратились за помощью по Главе 12. К 2017 году (более поздних данных пока нет) их число уже достигло 18.

В других штатах ситуация не лучше. Анализ, проведенный The Wall Street Journal, показал, что в прошлом году апелляционный суд седьмого округа, в который входят Иллинойс, Индиана и Висконсин, зарегистрировал в два раза больше банкротств, чем в 2008 году.
По данным Федерального резервного банка Миннесоты, заявление о банкротстве по Главе 12 подали 84 фермы.

«Банкротства достигают пика и причиной тому – низкие цены. При этом низкими они остаются уже четыре года, — говорит Рон Вирц, региональный директор банка, который отслеживал тенденции в Висконсине, Миннесоте, Монтане, Южной и Северной Дакоте. – Когда цены низкие, фермы испытывают финансовые трудности. И чем дольше цены остаются низкими, тем больше ферм будет затронуто».

«Сейчас Бразилия и Россия выходят на рынок, и из-за этого цены падают. У них есть преимущество в виде более низких издержек производства», — заявил Вирц.

Больше всего страдают небольшие фермы, а не крупные конгломераты. В любом случае, семейная ферма – вымирающий вид, их число сократилось с шести миллионов сразу после Второй мировой войны до двух миллионов в настоящее время.

«Это очень сильно сказывается и на самих людях», — говорит Роджер Джонсон, президент Национального союза фермеров в Вашингтоне. – Повышается уровень стресса, который накопился с течением времени. Есть данные о том, что число звонков на линии психологической помощи достигло уровня последнего сельскохозяйственного кризиса в восьмидесятых годах прошлого века, или даже превышает его».

Джонсон считает, что основная часть вины за проблемы фермеров лежит на администрации Дональда Трампа: «Администрация ведет торговые войны по всему миру, и прежде всего от этого страдает именно сельское хозяйство».
Его точку зрения разделяет и профессор сельского хозяйства Гарвардской школы бизнеса Рэй Голдберг.

«Это произошло внезапно из-за мер, которые были предприняты, когда наш президент решил занять жесткую позицию по торговле. Таким образом он уничтожил долгосрочные отношения в продовольственном секторе. А когда отношения разрушены, их очень трудно восстановить», — заключил Голдберг.»

Зерновой портал Центрального Черноземья