Многоцилиндровые двигатели
Одноцилиндровый дизельный двигатель устанавливался на ранее выпускавшемся тракторе ДТ-20. На тракторе Т-25 и самоходном шасси Т-16М установлены двухцилиндровые двигатели, а на других, более мощных, тракторах — четырех-, шести- и восьмицилиндровые. Цилиндры почти всех тракторных двигателей расположены вертикально в один ряд.
Такты рабочего хода многоцилиндровых двигателей совершаются в определенной последовательности— один за другим. Поэтому коленчатый вал таких двигателей вращается равномернее, чем одноцилиндрового. Это позволяет иметь меньший маховик по сравнению с одноцилиндровым двигателем, вал которого вращается с таким же числом оборотов.
Схема работы четырехцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя
Колен-валы двух-или четырехцилиндрового двигателя (рис. выше) движутся попарно. Например, когда в первом и четвертом цилиндрах они опускаются, во втором и в третьем цилиндрах поршни поднимаются.
Клапаны каждого цилиндра открываются в такой последовательности, при которой одноименные такты в различных цилиндрах двигателя чередуются в определенном порядке. Чередование тактов рабочего хода в цилиндрах двигателя называется порядком его работы. Порядок работы четырехцилиндровых тракторных двигателей 1—3—4—2, двухцилиндровых 1—2—0—0 (Д-21) или 2—1—0—0 (Д-16).
- 8530 просмотров
- Коленчатые валы на двигатели Д-245, А-41, Д-144, СМД-18-22, Д-65, ЯМЗ
- Гильзы+поршни (гильзо-поршневые группы) на двигатели
- Дизельные двигатели Д-21
- Двигатели и запчасти ЯМЗ, ТМЗ
- Продам двигатели ямз-238,236,238 турбо с военного хранения, первой комплектации
- СпецДизельСервис — двигатели и запчасти ЯМЗ ТМЗ ЯЗДА
- Двигатели зерноуборочных комбайнов: устройство двигателей СМД-17К И СМД-18К