Масляный бак и арматура на тракторах

В баке 1 (рисунке ниже) хранится запас масла, необходимый для нормальной работы гидросистемы и восполнения возможных утечек из ее агрегатов через неплотности в соединениях. В нем масло очищается, проходя через специальный фильтр, и частично охлаждается.

масляный бак гидросистемы трактора ДТ-75

Масляный бак гидросистемы трактора ДТ-75:

1 — бак для масла; 2 — войлочное кольцо уплотнения; 3— корпус фильтра; 4—сетчатые элементы; 5 — труба фильтра; 6 — сапун; 7 — отражательная шайба; 8 — пружина перепускного клапана; 9 — шариковый клапан; 10—корпус клапана; 11 — крышка фильтра с патрубком для подвода масла; 12 — стакан пружины 13 — маслоотражатель; 14 — пробка заливного отверстия с масломерной линейкой 15 — фильтр заливной горловины; 16 — маслопровод; 17 — пробка с магнитом отверстия для слива масла

Корпус бака тракторов Т-25 и МТЗ-50 чугунный, а всех других тракторов — из листовой стали. Заливная горловина корпуса имеет пробку 14 или крышку с проволочной набивкой сапуна. Уровень масла в баке измеряют линейкой, а у трактора Т-25 контрольной пробкой. Все баки гидросистемы оборудованы фильтром из сетчатых элементов 4 с перепускным шариковым клапаном 9.

Масло поступает в бак из распределителя через горловину крышки 11, ударяется о маслоотражатель 13 предохраняющей сетки, проходит через мелкие поры сеток в трубу 5 фильтра и далее стекает в бак.

Магнит, расположенный над клапаном или в сливной пробке 17 бака, улавливает металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. При засорении сеток фильтра давление масла в нем повышается, открывается клапан 9 и масло сливается в бак неочищенным. Пружина 8 перепускного клапана отрегулирована на определенное давление навинчиванием корпуса 10 клапана на трубу. Чтобы не нарушить регулировки клапана, при снятии фильтра нельзя вращать корпус по резьбе трубы.

Из бака масло отводится к гидравлическому насосу через маслопровод 16.

Маслопроводы соединяют бак, насос, распределитель и силовые цилиндры и служат для отвода и подвода масла к ним. Силовые цилиндры, имеющие шарнирное крепление, соединены шлангами, а все другие агрегаты, жестко закрепленные на тракторе, — стальными трубами. Для удобства монтажа и уменьшения напряжений длинные трубы могут быть разрезными. Между собой их соединяют отрезками шлангов. Трубы присоединены к штуцерам при помощи накидных гаек. Гайки затягивают без больших усилий, причем окончательно (до прекращения течи масла) — при работающей гидросистеме.

Маслопроводы, самозапирающиеся клапаны и разрывные муфты гидросистемы на тракторах

Маслопроводы (а), самозапирающиеся клапаны (б) и разрывные муфты (в, г) гидросистемы:

I — рабочее положение; II — начало размыкания; III — разомкнутое положение; 1 — металлический маслопровод; 2 — ниппель; 3— накидная гайка; 4 — муфта; 5 — слой резины; 6 — хлопчатобумажная оплетка; 7—металлическая оплетка; 8 — гибкий маслопровод; 9 — пружина левого и правого клапанов; 10 — корпус правого клапана; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — шариковые клапаны; 13 — корпус левого клапана; 14 — штуцер; 15 — замковые шарики; 16 — втулка; 17 — обойма; 18 — правый корпус муфты; 19 — пружина муфты; 20 — стопорное кольцо; 21 — левый корпус муфты

Шланги, работающие под большим внутренним давлением масла, изготовлены из двух слоев резины 5 (рис.), между которыми расположены металлическая оплетка 7 и два слоя хлопчатобумажной оплетки 6. Наружный резиновый слой 5 покрыт тканью. В зависимости от производительности насоса применяют шланги с внутренним диаметром от 10 до 16 мм.

Работоспособность гидросистемы в значительной степени зависит от исправного состояния шлангов. Чтобы шланги работали длительное время, их нельзя скручивать, сильно перегибать и допускать соприкосновения с деталями. Линия, нанесенная мелом или краской по всей длине шланга перед его установкой, должна после установки шланга остаться нескрученной.

Самозапирающиеся клапаны предотвращают вытекание масла из стальных труб и шлангов и попадание в масло грязи при разъединении. Они позволяют монтировать силовые цилиндры, не сливая масло из агрегатов гидросистемы. Устройство клапанов показано на рисунке. Корпуса 13 и 10 притягиваются друг к другу накидной гайкой 3. При этом шарики 12 отжимаются от гнезд корпусов и образуют свободный кольцевой проход для масла. В разомкнутом положении шарики прижимаются к своим гнездам пружинами 9, закрывая выход маслу.

Для нормального прохода масла через клапаны нужно периодически проверять затяжку накидной гайки, завертывая ее рукой до отказа. Завертывать гайку и разъединять шланги можно только при опущенном орудии, когда давление в маслопроводе наименьшее.

Разрывные муфты используют во время работы трактора с выносными силовыми цилиндрами, смонтированными на прицепных машинах. Они вмонтированы в маслопроводы, идущие от трактора к выносному цилиндру, и служат для автоматического разъединения этих маслопроводов без разрыва шлангов и утечки масла. Разрывные муфты размыкаются, если прицепная гидрофицированная машина самопроизвольно отсоединилась от трактора.

Разрывная муфта отличается от самозапирающегося устройства тем, что вместо накидной гайки у нее замок. Устройство разрывной муфты показано на рисунке. В замкнутом положении замковые шарики 15, заложенные в отверстия левого корпуса 21 муфты, запираются в кольцевой канавке правого корпуса втулкой 16. Втулка прижимается пружиной 19 к стальному стопорному кольцу 20. Она закреплена в обойме 17, присоединенной неподвижно к трактору или прицепной машине.

В случае натяжения шлангов с усилием более 9—10 кгс разрывная муфта сместится относительно неподвижной втулки 16 (по рисунку влево) за счет сжатия пружины 19. При этом шарики 15 выйдут из втулки и выжмутся из кольцевой канавки. Муфта разъединится, пружина 19 вернет правый корпус в первоначальное положение, а шариковые клапаны запрут выходные отверстия шлангов.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности:

Новые видео
Встроенная миниатюра for Овцы и бараны романовской породы - племенные
Овцы и бараны романовской
Встроенная миниатюра for Романовские овцы
Романовские овцы
Встроенная миниатюра for Гусеничный ход (трак система) Poluzzi
Гусеничный ход (трак
Встроенная миниатюра for Это не лошадь, это беда…
Это не лошадь, это беда…
Встроенная миниатюра for Агроферма "Баранье царство"
Агроферма "Баранье
Встроенная миниатюра for Мобильная зерносушилка Fratelli Pedrotti
Мобильная зерносушилка
Встроенная миниатюра for Размотка резервуара 50м3 за 15 минут
Размотка резервуара 50м3 за
Встроенная миниатюра for Минитрактор самодельный
Минитрактор самодельный
Встроенная миниатюра for Протравитель семян чеснока
Протравитель семян чеснока
Встроенная миниатюра for Самодельный экскаватор.
Самодельный экскаватор.
Встроенная миниатюра for Самодельный минитрактор чистит снег
Самодельный минитрактор
Встроенная миниатюра for Калибратор головок чеснока
Калибратор головок чеснока