Как бороться с бездорожьем?

Всем известно, что в России две беды - дороги и дураки. Коммунальная техника здесь очень и очень уместна. И даже сейчас предостаточно таких трасс, по которым не только ехать - идти пешком страшно. Дорожно-строительная техника играет в жизни человека весомую роль. И хотя в Москве ведется строительство многих современных дорог, в российской глубинке дороги никудышные. Такое впечатление, что, несмотря на XXI век, там ничего никогда не изменится. Если говорить о междугородних трассах - зачастую дороги просто нет: песок с глиной, по которым и в сухую погоду трудно проехать.

А как, по-вашему, легко найти гидроманипулятор или кран-манипулятор, проезжая Архангельской областью где-то возле деревни Бухалово? Нет, это - из области фантастики, в деревнях снег с песком иногда убирают без специальной коммунальной техники. Но, как выяснилось, плохие дороги - это беда не только россиян, но и многих других городов стран СНГ.

К примеру, в столице Кыргызстана - Бишкеке, не только ночное освещение "никакое", с приходом темноты горожанам приходится ходить с фонариками или использовать как подсветку сотовые телефоны, но и сами дороги с тротуарами пребывают в плачевном состоянии.

Понятно, что специальная коммунальная техника облегчает задачи, но кран-манипулятор отыскать в Центральной Азии так же сложно, как в Костроме найти кальян. Деваться некуда, приходится проситься на буксир либо толкать машину самому. Что касается реально действующих правил дорожного движения, то можно сказать так: будете ехать по встречной, и вам еще в задний бампер въедут. Действительно: движение, что в российских городах, что в других на постсоветском пространстве - зрелище не для слабонервных.

Теперь о снегоуборочных машинах. Россия - северная страна, и важнейшее навесное оборудование - навески для отбрасывания снега. Ими оборудуют фрезерно-роторные, шнекороторные, лаповые и плужно-роторные снегоочистители. Лаповые снегопогрузчики на базе двухосного спецшасси с полным приводом применяют в больших городах, где нельзя далеко отбрасывать снег. Его рабочий орган - скребковая лопата и стреловидный транспортер. У каждого производителя сменного оборудования для спецтехники есть своя оригинальная номенклатура и свои разработки. Дорожно-строительная техника здесь не исключение.

Гурковский Олег
Аватар пользователя Гурковский Олег
Не в сети
Регистрация: вт, 2010-09-14 15:13

Свои 4 км по грунтовке от деревни до бетонки президентской важности я чищу сам своим бульдозером. Мой опыт выработал простые правила, которые я пытаюсь соблюдать: не дай прикатать толстый слой снега после серьёзного снегопада-дорога станет скользкой, а если окювечена, то и опасной. (Моё мнение, которое я буду защищать в своих публикациях на сайте, состоит в том, что дорога без кювета-это направление). После первого же снегопада убери снег в надежде на ночной мороз: промороженную дорогу проще чистить и бульдозером, и роторным очистителем, т.к. очиститель не цепляет за грунт. Старайся скинуть снег в кювет, не оставляя бруствера из утрамбованного снега: при метелях на полотне будет наметаться "снежная шпаклёвка" аж до выравнивания с высотой бруствера. Эти соображения тем полезнее, чем ближе весна с мартовскими метелями, это когда придёт матрок и надевай семь порток. Иногда (у меня на бульдозере нет специальной широкой лопаты для чистки снега, грунтовая лопата тут узковата) для сброса бруствера перед таянием приходится допускать некоторую небрежность в качестве очистки середины полотна. Грунтовка выходит из зимовки быстрее и без больших потерь, если быстро отпускается, размораживается обочина. Если обочина долго остаётся задубевшей, то середина полотна лишается дренажа для стока талой воды, из-за чего возникают колеи и полотно разбивается. Правда, если полотно на поверхности имеет достаточный слой песка, то такая "разбитость" (при наличии гобратого поперечного профиля полотна дороги) быстро устраняется или боронованием с последующей укаткой, или самолечением при разумном поведении водителей. Ширина дороги должна выбираться компромиссно-минимальной и с той ещё точки зрения, что дорогу надо чистить от снега, но с узкой скользкой дороги проще уйти в кювет. В километре от бетонки у нас карьер выборки песка и ширину дороги между кюветами заложили дорожники, у которых была необходимость дать разъехаться двум слонопотамовым КАМАЗам с песком. Дополнительных денег на расчистку дороги платить никто не хочет, и работая, в основном, за свои деньги, я делаю столько челночных ходок, сколько надо для чистки трех более узких километров. Это приводит к тому, что этот километр остаётся со значительным бруствером, дольше размерзается, быстрее разбивается и осушается позднее на 2-3 недели. Много раз видел как на "Белорус" сзади на тяги сельхоз-навески крепят бульдозерный нож, в том числе, и для чистки снега. Тяжёлая бульдозерная лопата на ДТ-75 чистит качественнее, да и километры ехать задом мало удобно. На небольших участках это, конечно, выгоднее. Мой опыт работы с роторным снегометалем невелик и некий кислосладкий. Ротор производства завода пожарной техники был ширины 1.8 м и был мне подарен, когда у меня был только Владимирский Т-30А80, и я его навесил сзади на тяги сельхоз-навески. Мощности двигателя вполне хватало, даже на тяжёлом мокром снегу, если держать нормальные обороты вала отбора мощности, но, в отличии от Т-40, у Т-30А80 нет пониженного заднего хода, а на оборотах нормальных для снегометания скорость движения оказывается завышенной и ротор забивается. При первом же выезде я развалил диск сцепления, поскольку был вынужден часто идти на проскальзовании сцепления, а до постановки подпружиненного диска (по слухам) сцепление было слабым местом трактора. Домой добрался на пониженной скорости сельхоз работ, которая на этом тракторе выделена на второй диск сцепления. Как только появился "Белорус", повесил ему ротор аналогичным образом сзади. Сцепление выдерживало езду задом при нормальном снегометании, но оказалось, что быстро приходят в негодность крадратные удлиннители карданного вала. За зиму ротор развалил два или три кардана. Издалека на дороге видел "Белорус" с ротором нормальной передней установки, где карданный вал проходил внизу под брюхом, занижая клиренс. В работе я его не видел, но видел впечатляющий результат его работы.

Рекомендуемые статьи