Разделы сайта

гуси, разведение гусей, содержание гусей Разведение кур, содержание кур, откорм бройлеров Разведение уток. Содержание уток. Разведение крупного рогатого скота. Содержание крупного рогатого скота Разведение лошадей. Содержание лошадей Разведение коз. Содержание коз Овцеводство. Содержание овец. Разведение овец. Свиноводство. Разведение свиней. Содержание свиней. Откорм свиней.

Гидравлические усилители рулевого механизма тракторов

Гидравлический усилитель уменьшает силу, которую нужно приложить к рулевому колесу для управления трактором. Кроме того, усилитель смягчает толчки, передаваемые рулевому механизму от управляемых колес при движении трактора по неровной почве.

схема действия гидроусилителя управления тракторов МТЗ-50, МТЗ-52

Схема действия гидроусилителя управления тракторов МТЗ-50, МТЗ-52 (позиции обозначены здесь и на рис. ниже):

1 — рулевое колесо; 2 — поворотный вал; 3 — рулевая сошка; 4 — поперечная тяга; 5 — поворотный рычаг; 12 — рейка; 18 — поршень; 23 — золотник; 24 — корпус распределителя; 25 — упорные шайбы; 26 — крышка; 27 — нагнетательный канал, подающий масло к распределителю: 30 — перепускной канал предохранительного клапана; 33 — червяк рулевого механизма; 34 — зубчатый сектор; 37 — предохранительный клапан; 51 — сливной маслопровод; 52 — маслопровод, соединяющий распределитель с полостью А цилиндра; 53 — маслопровод, соединяющей распределитель с полостью Б цилиндра; 54 — ползун для установки золотника в нейтральное положение; 55 — распорная пружина ползуна; 56 — нагнетательный маслопровод; 57 — гидравлический (масляный) насос; 58 — всасывающий маслопровод; 59 — корпус гидроусилителя

Гидроусилитель тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52. Состоит из шестеренчатого масляного насоса 57 (рис.), приводимого в действие от двигателя трактора, распределителя с золотником 23, расположенного на оси червя ка рулевого механизма, силового цилиндра 17 (рис. ниже) со штоком и рейкой 12 (рис.), а также некоторых вспомогательных деталей. Рейка штока находится в зацеплении с сектором 34. Через рулевую сошку 3 сектор управляет рулевым приводом направляющих колес.

 устройство гидроусилителя рулевого управления тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 

Устройство гидроусилителя рулевого управления тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52:

6 — уплотняющее резиновое кольцо; 7 — угольник слива масла; 8 — нижняя втулка; 9 — штуцер для подсоединения всасывающего маслопровода к насосу; 10 — верхняя втулка поворотного вала; И — регулировочные прокладки упора рейки; 13 — упор рейки; 14 — палец рейки; 15 — задняя крышка цилиндра; 16 — шток силового цилиндра; 17 — цилиндр; 19 — уплотнение поршня (резиновое кольцо с кожаными прокладками по бокам); 20 — передняя крышка цилиндра; 21 — стяжной болт крышек; 22 — отверстие для подсоединения сливного трубопровода; 24 — корпус распределителя; 26 — крышка корпуса; 28 — сферическая гайка червяка; 29 —клапанная крышка; 31 — штуцер для подсоединения маслопровода высокого давления; 32 — регулировочный винт предохранительного клапана; 35 — регулировочная эксцентриковая втулка; 36 — седло предохранительного клапана; 38 — направляющая клапана; 39 — пружина предохранительного клапана; 40 — контргайка; 41—гайка-колпачок; 42 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 43 — отверстие для подсоединения дренажной трубки от насоса; 44 — регулировочный болт с контргайкой; 45 — пробка заливной горловины, 46 — линейка для замера уровня масла; 47 — сетчатый фильтр, 48 — установочный штифт; 49 — фильтр сливного отверстия; 50 — маслопровод для слива масла; 59 — корпус гидроусилителя. Наименования других деталей те же, что и на рис. выше.

Схема действия гидроусилителя. Когда рулевое колесо 1 неподвижно, золотник 23 удерживается ползунами 54 в нейтральном положении (рис. выше). При этом нагнетательный канал 27 сообщается со сливным маслопроводом 51, а также маслопроводами 52 и 53 с передней и задней полостями А и Б силового цилиндра.

При таком положении золотника давление в обеих полостях цилиндра одинаковое, поршень цилиндра неподвижен, масло, нагнетаемое насосом, сливается по маслопроводу 51 в корпус гидроусилителя, который одновременно служит масляным баком (путь масла показан на рисунке стрелками). В этом случае гидроусилитель не работает. Ползуны 54, разжатые пружиной 55, удерживают золотник в нейтральном положении.

При вращении рулевого колеса вправо (первый рис.) червяк 33, соединенный с валом рулевого колеса шлицами, будет стремиться повернуть сектор 34. Но так как этот сектор удерживается сопротивлением направляющих колес повороту, то червяк вместе с золотником сам переместится вдоль оси (в нашем примере — вперед, а по рисунку — вверх), скользя витками по зубцам сектора, как вращающийся винт в неподвижной гайке. Перемещение червяка с золотником возможно в пределах зазора между упорными шайбами 25 и корпусом распределителя.

Когда золотник займет верхнее рабочее положение, нагнетательный канал 27 окажется отсоединенным от сливного маслопровода 51 и сможет сообщаться только с маслопроводом 53, соединенным с нижней полостью Б силового цилиндра.

Масло, нагнетаемое насосом в эту полость, переместит вверх поршень, который будет выжимать масло из полости А по маслопроводам 52 в корпус гидроусилителя. Рейка 12 штока повернет сектор 34 и через вал, сошку и поперечные тяги 4 повернет колеса направо.

Поворачивающийся сектор переместит червяк с золотником 23 в сторону нейтрального положения. Если прекратить вращение рулевого колеса, поворот направляющих колес тоже прекратится. Чтобы поворот продолжался, надо все время вращать рулевое колесо в сторону поворота трактора и этим не давать золотнику выходить из рабочего положения. Такой механизм называется механизмом следящего типа.

Если давление в масляной системе превысит допустимое (например, когда колеса повернуты до отказа и поршень уперся в одну из крышек силового цилиндра), сработает предохранительный клапан, перепуская масло из нагнетательной полости в сливную трубку.

Чтобы при работе гидроусилителя тракторист ощущал сопротивление повороту («чувствовал руль»), пространство, где расположена пружина 55 ползунов, сообщается с нагнетательным каналом 27. Поэтому усилие, прикладываемое к рулевому колесу для перемещения золотника и ползунов, будет преодолевать не только сопротивление распорной пружины 55, но и давление масла между ползунами. Если сопротивление колес повороту возрастает, то увеличивается и давление масла в нагнетательном канале, что приведет к увеличению сопротивления на рулевом колесе.

При неработающем гидроусилителе направляющие колеса поворачиваются рулевым колесом после того, как упорные шайбы ограничат осевое перемещение червяка в ту или иную сторону.

Рулевой механизм смонтирован в корпусе 59 (рис. выше), установленном на переднем брусе остова трактора. Внутренняя полость корпуса служит масляным баком гидроусилителя. Дизельное масло заливают через фильтр 47 горловины корпуса. Оно подается к насосу по штуцеру 9 и может быть слито через трубку 7.

Из насоса масло подводится к золотниковому распределителю по штуцеру 31 и нагнетательному каналу 27.

Червяк 33 вместе с золотником вращается в двух радиальных шариковых подшипниках и имеет для восприятия осевых усилий два упорных шариковых подшипника. Сектор 34, закрепленный на шлицах поворотного вала 2, находится в зацеплении одновременно с червяком 33 и рейкой 12 штока.

Зацепление червяка с сектором регулируют поворотом эксцентриковой регулировочной втулки 35, а сектора с рейкой — регулировочными прокладками 11 под фланцем упора 13.

Три пары ползунов 54, расположенные на одинаковом расстоянии вокруг золотника, прижимаются распорными пружинами 55 частично к корпусу 59 или крышке 26, а частично к упорным шайбам 25. Устройство других деталей показано на рисунке.

Гидроусилитель рулевого механизма тракторов Т-40 и Т-40А. По принципу действия гидроусилители тракторов МТЗ-50 и Т-40 одинаковы, но по устройству и схеме работы различны.

схема гидроусилителя рулевого управления трактора Т-40

Схема гидроусилителя рулевого управления трактора Т-40:

Путь масла: а — при прямолинейном движении трактора и б — при повороте трактора направо; 1 — масляный бак гидросистемы; 2 — гидронасос; 3 — клапан постоянного потока; 4 и 6 — золотники; 5 — пружина золотников; 7 — рулевое колесо; 8 — винт; 9 и 13 — гайки винта; 10 — рулевая сошка; 11 — зубчатый сектор; 12 — поршень-рейка; 14 — подшипник винта

Вместо червяка в цилиндрическую расточку корпуса гидроусилителя вставлен поршень 12 (рис. а). Часть его поверхности обработана в форме зубцов, которые входят в зацепление с зубчатым сектором 11. С торцов поршня расположены на левой резьбе винта 8 гайки 9 и 13. К ним пружиной 5 прижимаются стержни золотников 4 и 6.

Масло, подаваемое насосом 2 гидросистемы, распределяется клапаном 3 на два потока: к агрегатам гидросистемы и к гидроусилителю рулевого управления. Клапан 3 обеспечивает постоянный расход масла в гидроусилителе: при снижении числа оборотов двигателя клапан под действием пружины частично перекрывает сечение маслопровода, отводящего, масло к гидросистеме, а при увеличении числа оборотов — увеличивает это сечение.

Пройдя клапан 3, масло поступает в корпус гидроусилителя и по каналам подводится к впускным отверстиям А и Б поршня.

Когда рулевое колесо не поворачивают, поршень 12 занимает нейтральное положение, при котором впускные отверстия А и Б и выпускные В и Г открыты. Поэтому масло свободно протекает через первые в полости Д и Е корпуса, а затем — через вторые — в полость сектора 11 и выводится на слив в бак.

При повороте рулевого колеса 7, например, направо (рис. б), винт 8, удерживаемый от осевого перемещения подшипником 14, перемещает гайки 9 и 13 влево. Вместе с ними в ту же сторону сместятся золотники 4 и 6 с пружиной 5. Когда торец правой гайки 9 плотно прижмется к поршню и закроет выпускное отверстие Г, золотник 4 перекроет впускное отверстие А. Поэтому масло будет нагнетаться через впускное отверстие Б в правую полость Е. Не имея выхода, масло подвинет поршень 12 влево и через сектор 11, его вал и рулевую сошку 10 повернет направо направляющие колеса трактора.

Когда перестают вращать рулевое колесо, поршень под давлением масла перемещается в нейтральное положение и поворот колес прекращается.

устройство гидроусилителя рулевого управления трактора Т-40

Устройство гидроусилителя рулевого управления трактора Т-40:

1 — гайка-колпачок; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — пробка-заглушка; 5 — крышка корпуса; 6 — корпус гидроусилителя; 7 — вал сошки с зубчатым сектором; 8 — поршень с зубчатой рейкой; 9 — уплотнение винта гидроусилителя; 10 — уплотнение поршня; 11 — пружина золотника; 12 — стопорный штифт; 13 — передняя гайка поршня, 14 — гайка подшипника со стопорным винтом; 15 — упорный винт золотника; 16 — винт гидроусилителя; 17 — резиновое кольцо; 18 — корончатая гайка; 19 — передняя крышка; 20 — отверстие для подсоединения маслопровода; 21 — золотники; 22 — сливной канал предохранительного клапана; 23 — пружина стопорного штифта гайки поршня; 24 — задняя гайка поршня; 25 — задняя крышка; 26 — корпус имитатора; 27 — штифт винта (для проворачивания поршня имитатора); 28 — поршень имитатора; 29 — пружина имитатора; 30 — гайка пружины; 31 — упорная шайба; 32 — отверстие для подсоединения сливного маслопровода; 33 — стопорное кольцо; 34 — шайба; 35 — пломба; 36 — регулировочный винт предохранительного клапана; 37—пружина клапана; 38 — направляющая клапана; 39 — предохранительный клапан; 40 — гнездо клапана; 41 — сливное отверстие

Устройство и отдельные детали гидроусилителя показаны на рисунке выше. В расточке чугунного корпуса 6, закрытого крышками 19 и 25, размещен поршень-рейка 8. Через осевое сверление поршня проходит винт 16. На его задний конец надет поршень 28 с пружиной 29 имитатора сопротивления повороту колес. Сопротивление создается трением между торцом поршня, который поворачивается вместе с винтом при помощи штифта 27, и торцом крышки 25. Величина силы трения, а следовательно, и сопротивления повороту винта регулируется гайкой 30.

В боковом продольном сверлении поршня расположены два золотника 21, разжатые пружиной 11. Положение золотника регулируется упорными винтами 15. Зубчатый сектор 7 изготовлен заодно с валом сошки. Зубья сектора нарезаны на конус, толщина их увеличена к верхнему торцу сектора. Это позволяет, перемещая винтом 2 сектор в осевом направлении, выбирать зазор в зацеплении между сектором и рейкой, устраняя люфт вала сошки.

Детали гидроусилителя смазывают автотракторным маслом (автолом), залитым до нижней кромки заливного отверстия. Чтобы масло, нагнетаемое в одну из полостей корпуса для перемещения поршня, не просачивалось между поршнем и корпусом и винтом, имеются уплотнители 9 и 10 в виде резиновых колес, по краям которых уложены прокладки прямоугольного сечения.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности:
Сохранить материал к себе
Рекомендуемые статьи