Малый бизнес в сельском хозяйстве плохо приживается

Компании не выдерживают конкуренции с крупными представителями этого сегмента.
«Я уже десять лет занимаюсь сельским хозяйством, и в эти годы было сложно, и сейчас сложно. Это видно, особенно когда ты конкретно работаешь в компании, а не в Министерстве сельского хозяйства, как это было со мной раньше; ты сталкиваешься с текущими проблемами. На тот момент, когда я работала в министерстве, была команда, все хотели сделать лучше, все старались, и мы сделали многое для того, чтобы сельское хозяйство зазвучало. Я курировала малый бизнес. И хотя сейчас в сельском хозяйстве малый бизнес умирает, потому что тяжело конкурировать с крупным бизнесом, в тот момент у нас были программы поддержки и мы брали опыт иностранный, где малый бизнес развивается», - сказала Елена Фастова, управляющий директор, член совета директоров Агропромышленной группы «Молочный продукт», в эфире программы «В доле»на Финам FM.
С высоты ее опыта после десяти лет, проведенных непосредственно в сельхоз сфере, в России малый бизнес не приживается. По ее мнению, единственный выход из сложившейся ситуации - увеличение роли и активности государства в развитии сельхоз направлений, в том числе и экотуризма, который потенциально может принести высокие прибыли некоторым регионам России.
«Все очень зависит от региона, потому что сельское хозяйство - это не только вспашка поля, но и все, что вокруг него. Я очень хотела, чтобы в России появился экотуризм. Во время моей работы в министерстве у нас были пилотные проекты на Алтае, у нас было маленькое фермерское хозяйство и маленькая гостиница, но такими программами нужно заниматься, нельзя их так просто запустить и ждать, что они пойдут сами, нужно потратить какое-то время на то, чтобы они заработали», - заключила Фастова.
Зерновой портал Центрального Черноземья