Прорыв газов в картер

Расскажите из-за чего происходит прорыв газов в картер и что с этим делать?

Аватар пользователя В. Суворов, слесарь-моторист

Прорыв газов в картер

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это изредка случается. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.

Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или, что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.

И вообще из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Было у меня несколько аналогичных случаев, но наиболее обидными считаю случаи сдачи в ремонт двигателей из-за отсутствия или прогорания уплотнительных колец, форсунок и таких двигателей, у которых форсунки находятся под колпаком клапанного механизма. Прорвавшиеся из-под форсунки газы создают видимость неисправной поршневой группы. По неопытности я один двигатель А-41 из-за такой неисправности разобрал.