Зарегистрированный торговый знак «Таёжное золото» поможет продвигать томский мёд на внешние рынки

Разработать областную программу продвижения продукции с томских пасек на местные и зарубежные рынки n одно из ключевых предложений в резолюцию шестой межрегиональной научно-практической конференции пчеловодов. На нее собрались свыше 100 представителей отрасли из Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, города Красноярска и Алтайского края.
Мероприятие прошло 15 марта на базе Томского сельскохозяйственного института по инициативе Аграрного центра Томской области совместно с областным обществом пчеловодов и при поддержке Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области.
Традиционно в мероприятии принимают участие владельцы пасек, представители муниципалитетов и органов государственной власти, сельхозорганизаций, преподаватели образовательных учреждений, ученые, апитерапевты. В 2016 году конференции впервые присвоили статус межрегиональной и самой многочисленной. Пасечники подвели итоги развития отрасли в 2015 году, обсудили изменения в законодательстве, озвучили планы и задачи на текущий год и поделились собственным опытом в пчеловодстве.
n В регионе n около 1000 пасечников, ежегодно реализующих до 600 тонн элитного томского мёда, n отметил на открытии конференции председатель правления Томского областного общества пчеловодов Юрий Погорелов. n Однако, то, что мы можем предложить на экспорт n мизерные объемы. Фермер из Канады в день качает до 10 тонн меда. Китай в год производит до 450 тыс. тонн меда и закупает еще 150 тыс. тонн. Даже если производство томского меда резко вырастет вдвое, мы не сможем удовлетворить спрос международных партнеров. Чтобы выйти на внешние рынки, надо развивать промышленное производство и объединиться под единой, узнаваемой торговой маркой, которая будет гарантировать уникальность и качество томского меда.
Такой товарный знак в области зарегистрирован Аграрный центром Томской области. О том, как им воспользоваться и какие возможности может предоставить бренд «Таёжное золото», на конференции рассказала профконсультант региональной информационно-консультационной службы Мария Кустова.
n Томский мед уникален по своему составу: более 60 лет он остается лучшим по качеству в Сибири n не содержит пыльцы ГМО-растений, гербицидов, пестицидов и антибиотиков, n рассказала Мария Кустова. n Но рынки сбыта томской продукции до сих пор не отлажены, поскольку она остается обезличенной. Теперь, когда торговый знак «Таёжное золото» зарегистрирован, пасечники могут заключить с Аграрным центром договор на пользование им и активно продвигать свой мёд под единым брендом n как в области, так и на внешние рынки. Обязательное условие использования торгового знака n производить мед по ГОСТу.
Еще один вопрос, который заинтересовал участников конференции n создание регионального музея истории пчеловодства. Идея выдвинута Аграрным центром, и сразу же нашла в зале одобрение и хорошую поддержку.
n Открытие музея пчеловодства в Томской области n это новый импульс для развития отрасли, n говорит руководитель Аграрного центра Ольга Шинкевич. n Подобные музеи действуют уже в нескольких регионах и позволяют населению не только получать информацию о развитии пасечного дела, но и привлекает молодежь в сельское хозяйство, способствует открытию новых пасек и крупных хозяйств.
Ожидается, что музей также будет способствовать развитию агротуризма и усилению межрегионального общения, ориентированного на экспорт продукции пчеловодства.
В завершении ежегодной встречи пчеловоды заслушали доклады победителей регионального конкурса «Начинающий фермер», обсудили вопросы по развитию в регионе племрепродуктора по разведению средне-русской пчелы и приняли проект резолюции, который после доработки будет опубликован на сайте Аграрного центра Томской области.