Великолукский молочный комбинат: Забота о сотрудниках - залог успеха

Подходит к концу 2015-й год. О том, каким тяжелым он оказался для российской экономики, сейчас не говорит только ленивый. В этом плане не стали исключением и предприятия псковского региона. Одни производства закрылись, другие снизили свои мощности или перешли на неполную занятость, а третьи переориентировались на новые направления производства. В этом плане очень показателен пример АО «Великолукский молочный комбинат».
Как сообщила менеджер по маркетингу АО «ВМК» и ООО «Слактис» Мария Иванова, за последний год на комбинате произошли большие перемены. «Кардинальным образом сменился вектор развития завода. Основное внимание мы перенесли на сыры, и сейчас комбинат основном загружен именно производством сыров, что не могло не отразиться на нашей кадровой политике», - пояснила она.
За два года среднесписочная численность сотрудников предприятия сократилась на 50 человек: с 420 в 2013 году до 370 в текущем. «Это связано с тем, что после реконструкции сыродельного производства рабочие места более автоматизированы. За счет этого производится оптимизация численности и привлекаются более квалифицированные работники с более высоким уровнем заработной платы», - отметила Мария Иванова.
Уровень зарплат на комбинате, несмотря на сложное время, действительно растет. Так, в 2013 году средняя зарплата составляла 19465 рублей, в 2014 - 20235 рублей, а в текущем году m 22184 рублей. По сравнению с прошлым годом средняя зарплата на ВМК выросла на 10%.
Большая часть цехов ВМК, в том числе сырный и фасовочный цеха, работают круглосуточно, поэтому и возникла необходимость в наборе новых сотрудников. Среди них как квалифицированные кадры, имеющие опыт в сфере обслуживания оборудования, так и молодые люди без опыта.
«Не каждый человек создан для работы на заводе. На некоторых участках это монотонный труд, где-то требуется физические усилия, но мы стараемся сделать работу наших сотрудников комфортной, - пояснила Мария Иванова. - Безусловно, к ним предъявляются требования. На первом этапе каждый новый сотрудник должен пройти строгий медицинский контроль - только здоровый человек может быть допущен к работе с продукцией».
Кроме того, руководство комбината старается помочь всем новичкам быстрее адаптироваться в коллективе. С этой целью с нового года кадровый отдел запускает программу адаптации кадров. В частности, решено возродить забытую в последние годы систему наставничества. Иными словами, к каждому новичку, который приходит работать на производство, будет прикреплен наставник, который поможет ему быстрее и легче влиться в коллектив в психологическом плане. «Все люди разные по темпераменту, и ее все могут самостоятельно легко найти язык с новыми людьми», - отметила менеджер по маркетингу ЗАО «ВМК» и ООО «Слактис», добавив, что наставники будут подбираться не из того же отдела, куда приходит работать новый сотрудник, а из другого. Это позволит новичку более широко ознакомиться с работой комбината и всего трудового коллектива.
Штат ВМК в последние годы сильно помолодел. Сейчас средний возраст сотрудников комбината m 35 m 40 лет. «Мы поняли, что в такое сложное время, как сейчас, нельзя просто сидеть и ждать у моря погоды, надо начинать захватывать рынок, пока ситуация благоприятная. Поэтому выросли объемы производства, и не все возрастные сотрудники смогли это выдержать. Некоторые нас покинули в силу возраста. Но есть хорошие исключения: директор производства Надежда Алексеевна Киселева, несмотря на пенсионный возраст, продолжает работать и даст фору молодым», - сказала Мария Иванова.
Кроме того, сплочению коллектива ВМК способствуют совместные праздники и другие корпоративные мероприятия, на которые приглашаются сотрудники всех отделов комбината. Так, на Великолукском молочном комбинате традиционно отмечается Новый год, День работников пищевой промышленности, проводятся летние выезды на природу... После интересного совместного отдыха и общения в неформальной обстановке все с нетерпением ждут следующего праздника. Вот и в минувшую субботу, 26 декабря, на комбинате состоялось корпоративное празднование Нового года. Все отделы представили номера самодеятельности, сырный цех даже спел песню о том, как варят сыр, а солировал и играл на гитаре лично руководитель цеха. А вообще на Великолукском комбинате очень много интересных и творческих людей, поэтому праздник прошел очень легко и весело.
«Такие моменты очень объединяют и помогают создать на предприятии настоящую команду. Надо понимать, что на нашем производстве много отделов: сырный, солильный, фасовочный, отдела качества... И зачастую сотрудники, работающие в разных отделах, совершенно не общаются друг с другом, - отметила Мария Иванова. - Поэтому для нас было очень важно, чтобы люди, которые пережили с нами этот год, отдали все свои силы и энергию работе, провели этот праздник вместе».
Уходящий год был не самым легким для компании, да и в целом для страны, но все перемены оказались Великолукскому молочному комбинату по плечу. С одной стороны, молочное производство продолжает работать уже не в тех объемах, как раньше m в связи с акцентом на сыроделие большая часть молока идет именно на производство сыров. Наряду с этим комбинат с конца прошлого года отказался от искусственных заменителей жира, несмотря на то, что их использование значительно удешевляет процесс производства. «Но мы решили пожертвовать количеством в пользу качества продукции», - пояснила Мария Иванова.
В целом у Великолукского молочного комбината амбициозные планы на следующий год.
В феврале предприятие едет в Москву на престижную выставку «ПродЭКСПО», где представит все свои наработки за год, в частности, познакомит партнеров и посетителей выставки с четырьмя абсолютно новыми видами сыров. Над их созданием сырный цех при помощи иностранных технологов работал целый год. Ведь сырное производство m очень долгая и кропотлива работа: мало сыр сварить m надо ждать несколько месяцев, пока он «созреет».
Одной из приоритетных задач ВМК остается бесперебойное обеспечение потребителей своей продукцией. Комбинат не прекратит свою работу и в новогодние праздники, поэтому псковичи не ощутят на магазинных полках дефицита натуральной молочной продукции и сыров.