Ведомости: Представители «Русагро» могут войти в правление «Разгуляя»

Представители холдинга «Русагро» Вадима Мошковича могут войти в правление «Разгуляя»: вопрос об этом вынесен на совет директоров «Разгуляя», сообщил «Интерфакс» и подтвердил «Ведомостям» пресс-секретарь «Разгуляя» Дмитрий Льговский. Совет вынесет решение ориентировочно 2 сентября. Сейчас в правлении «Разгуляя» шесть человек, «несколько» позиций могут занять менеджеры «Русагро», знает Льговский. От одного до трех, уточнил другой человек, близкий к одной из сторон. Имена претендентов на роли членов правления Льговский не назвал. Представитель «Русагро» от комментариев отказался.
По данным списка аффилированных лиц «Разгуляя» на 30 июня 2015 года, правление компании полностью состоит из ее сотрудников: в него входят Елена Лазаренко (гендиректор), Дмитрий Волков (директор по закупкам и логистике), Денис Майоров (директор по стратегическим проектам), Марина Федорова (финансовый директор), Игорь Карпов (директор по производству и переработке) и Сергей Новосад (директор по персоналу и организационному развитию). К компетенции правления, согласно уставу ПАО «Разгуляй», относится решение стратегических вопросов: утверждение организационной модели, инвестиционных проектов, предварительное одобрение консолидированного бюджета и годового финансово-хозяйственного плана и т.д.
В России это едва ли не единственный случай, когда в правление одной компании могут войти сотрудники другой, не связанной с нею никакими акционерными отношениями. Правление – исполнительный орган, который ближе к операционной деятельности компании, чем, например, совет директоров, говорит партнер юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Анастасия Савельева. Бывает, что в процессе длительных сделок слияния-поглощения покупатель получает места в органах управления приобретаемой компании, но обычно все-таки не в правлении, говорит она. Чаще это те или иные позиции в менеджменте (например, заместитель финансового директора и т.п.), дающие покупателю возможность контролировать сделку.
«Разгуляй» контролирует около 340 000 га земли; помимо элеваторов, мукомольных предприятий, крупяных заводов в холдинг входят также 10 сахарных заводов. «Сахарное» направление и земли «Разгуляя» интересны «Русагро», говорит человек, близкий к одному из агрохолдингов. И вхождение в правление «Разгуляя» поможет представителям «Русагро» оценить положение дел в этой компании для принятия дальнейших решений, объясняет он. Какие это могут быть решения – он не уточнил. Человек, близкий к «Разгуляю», подтверждает: для «Русагро» «это своеобразный due diligence», который поможет окончательно решить – инвестировать или нет. Капитализация «Разгуляя» на Московской бирже составляла в среду 2,28 млрд руб., в течение дня акции подорожали с 10,43 до 12,02 рублей за бумагу.
В мае 2015 года котировки группы всего за день подскочили на 40% до 14,87 рублей за акцию. Участники рынка предполагали, что акции компании кто-то скупает, и называли «Русагро» одним из вероятных интересантов. Гендиректор «Русагро» Максим Басов, впрочем, заверил в среду «Ведомости», что ни напрямую, ни косвенно его холдинг не владеет долей в «Разгуляе». Вопрос о том, нет ли акций «Разгуляя» у кого-либо из аффилированных с «Русагро» лиц, он оставил без ответа. Основной владелец «Русагро» Вадим Мошкович (его семье принадлежит около 75% акций агрохолдинга) не ответил на вопрос «Ведомостей».
Льговский не исключает, что «Русагро» будет участвовать в торгах по продаже долга «Разгуляя», если таковые состоятся. Решение о проведении торгов может принять только Внешэкономбанк (ВЭБ) – основной кредитор «Разгуляя». С другими банками компания расплатилась, сообщала ее гендиректор Елена Лазаренко акционерам в июне 2015 года. Пресс-служба ВЭБа не ответила на вопросы «Ведомостей».
«Ведомости»от 26.08.2015