Ведомости: Государство сократило инвестиции в порт Тамань на 10 проц

Проект строительства сухогрузного района порта Тамань подешевел на 26 млрд до 202 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. Сокращение произошло за счет уменьшения государственных вложений, объясняет он: ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало проекту 4 сентября положительное заключение, при этом стоимость строительства объектов федеральной собственности (причалы и дноуглубление) сократилась до 89 млрд руб. Ранее госинвестиции оценивались в 115 млрд руб., а весь проект — в 228 млрд руб. Почему сократились госинвестиции — представитель Минтранса не сказал.
Министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента Владимира Путина в сентябре называл даже меньшую сумму госинвестиций — 76 млрд руб., следует из материалов сайта Кремля, причем 40 млрд руб. из этих средств пойдет на финансирование подъездных путей к мосту через Керченский пролив. В бюджет 76 млрд руб. на Тамань уже заложено, остальные 13 млрд руб. — дефицит, так как проектная мощность порта Тамань не изменилась (90 млн т к 2020 г.), поясняет сотрудник Минтранса.
Но возможно, дополнительные деньги и не потребуются. Один из частных инвесторов проекта — Объединенная зерновая компания (ОЗК, подконтрольна группе «Сумма») отказалась от строительства терминала в Тамани (план по перевалке был 8,9 млн т) в пользу развития перевалочных мощностей в соседнем Новороссийске, где у компании уже есть терминал, сообщил источник, близкий к ОЗК, и подтвердил представитель компании. ОЗК планирует вложить в терминал в порту Новороссийск 4 млрд руб., увеличив мощность почти вдвое до 6 млн т.
Кроме ОЗК среди инвесторов порта Тамань были UCL Holding, Global Ports, СУЭК, «Металлоинвест», «Еврохим», «Уралкалий», «Базовый элемент», «Кузбассразрезуголь», группа «Дело». Ранее источник, близкий к «Металлоинвесту», говорил, что компания планирует отказаться от строительства терминала в Тамани. Вчера представитель «Металлоинвеста» на вопросы не ответил. Его коллеги из «Уралкалия» и «Базэла» от комментариев отказались.
Проект строительства порта Тамань «находится в высокой степени готовности», уверял Соколов. Хотя еще весной помощник президента Андрей Белоусов предлагал перенаправить средства, предназначенные для Тамани и моста через реку Лену, на строительство моста через Керченский пролив. Но деньги на него нашлись, сокращать инвестиции не понадобилось, рассказывал «Ведомостям» федеральный чиновник.«Ведомости»№187 от 08.10.2014