ВЦИОМ и Роскачество: около 70% россиян доверяют отечественным продуктам питания и товарам лёгкой промышленности

ВЦИОМ и Роскачество: около 70% россиян доверяют отечественным продуктам питания и товарам лёгкой промышленности.

Уровень доверия россиян качеству продуктов питания и изделий легкой промышленности отечественного производства демонстрирует рост и превысил 64 и 67% соответственно. Таковы результаты исследования ВЦИОМ проведённого в октябре 2015 г. В опросе приняли участие респонденты из 130 населённых пунктов страны. По данным ВЦИОМ, за минувший год доверие россиян к отечественной одежде, обуви и др. продукции лёгкой промышленности увеличилось на 5% и сегодня их качеству доверяют 64% опрошенных.

Рост лояльности покупателя наблюдается также и к продуктам питания местного производства: на вопрос, доверяете ли Вы качеству продовольственных товаров, сделанных в России, утвердительно ответили 67% респондентов, что выше результата прошлого года на 3%. «Кроме иных мер государственной политики, одним из действенных инструментов повышения доверия потребителей к отечественной продукции уже стала Российская система качества, проводящая исследования различных видов продукции. Возрождённый национальный Знак качества, которому будет доверять наш покупатель, выдаваемый лучшей отечественной продукции в результате создаст еще больший устойчивый спрос на отечественные продукты», - отметил Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв.

По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, результаты опроса не вызывают удивления, ведь сегодня отечественный производитель во многих товарных категориях способен производить конкурентоспособную продукцию, которая не уступает и даже превосходит по своим характеристикам зарубежные аналоги. lВажнейшим фактором роста доверия граждан страны к отечественной продукции является эффективная работа контрольно-надзорных органов, таких как Роспотребнадзор, Россельхознадзор. Роскачество, как созданная Правительством организация, проводящая мониторинг во всех товарных категориях и доносящая до потребителей информацию о качестве товаров на полках российских магазинов, также работает над повышением потребительской осведомленности, грамотности, ликвидацией необоснованных страхов и мифов, существующих в обществе.

Мы уверены, что публикация результатов веерных исследований Роскачества, которая начнется в ближайшее время, а также появление на рынке товаров, носящих российский государственный Знак качества, приведет к дальнейшему росту потребительского доверия в нашей стране» - сказал г-н Протасов. Справка Роскачество n первая и единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. Распоряжение Правительства России №780-р от 30 апреля 2015 года о начале работы Роскачества подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

Согласно Стратегическим направлениям, целью деятельности Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Для ее достижения организация ставит перед собой ряд основных задач, среди которых создание стимула для увеличения продаж продукции российского производства на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества российских товаров и создание позитивных покупательских предпочтений в отношении российской продукции и её качества.

У Роскачества два основных вида деятельности: проведение независимых исследований продовольственных и непродовольственных категорий товаров (веерных исследований), результаты которых будут публиковаться в открытом доступе, и присвоение лучшим отечественным товарам российского Знака качества.