В Ростовской области зафиксирован рост цен на перевозку зерна
В Ростовской области владельцы грузов начали поднимать тарифы, пишет газета Коммерсантъ. В правительстве Ростовской области следят за ситуацией и в 2019 году хотят установить пять автоматических постов весогабаритного контроля, чтобы минимизировать «пресловутый человеческий фактор».
В Ростовской области зерновладельцы пошли на уступки бастующим перевозчикам зерна и стали поднимать цены на перевозку грузов. По словам руководителя ростовского отделения «Грузавтотранса» Александра Типикина, сейчас в среднем цена составляет 85 коп. за 1 кг на расстояние 150 км. На момент начала акции перевозчикам давали 75 коп. за 1 кг на том же расстоянии. «Сказать, что все изменилось к лучшему, мы не можем, но положительная тенденция наметилась. Также ряд компаний-зернотрейдеров начинает идти на контакт с перевозчиками напрямую в обход диспетчеров, что раньше не приветствовалось вследствие дополнительных расходов по бухгалтерии у трейдеров»,— говорит Типикин.
В середине января ряд зерновозов юга России объявили забастовку, требуя платить больше за перевозки: из-за низких тарифов перевозчики терпят убытки и не могут содержать автомобили.
Протестующие отказались возить зерно на терминалы и не давали этого делать своим коллегам. Еще одним поводом для забастовки стали требования зернотрейдеров возить зерно с тройным перегрузом. В правительстве Ростовской области обеспокоены ситуацией. По словам министра транспорта региона Андрея Иванова, областные власти совместно с Минсельхозпродом области и Южным управлением Госавтонадзора пытаются найти решение проблем, связанных с нарушениями весового контроля.
«С точки зрения ужесточения весового контроля работа должна проводиться, и она проводится как на федеральном, так и на региональном уровнях. Но здесь вмешивается пресловутый человеческий фактор, мешающий нормальной работе системы. Сейчас мы отрабатываем вопрос по внедрению на областных дорогах постов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. В 2019 году мы планируем развернуть пять таких постов. За прошлый год через наши порты прошло 38 млн тонн груза, из них зерновых — около 20 млн тонн, которые в большинстве своем движутся с перегрузом по нашим дорогам. Учитывая летние температуры, урон дорогам катастрофический, лучше всего мы видим это на подъездах к портам», — сообщил Андрей Иванов.
Если в Ростовской области зерновладельцы пошли на уступки, то в других регионах ситуация ухудшается.
По словам президента «Грузавтотранса» Владимира Матягина, сейчас в Краснодарском крае фиксируются случаи, когда зерновозы с перегрузом доезжают до терминалов, избежав штрафов. «По моей информации, на посту у Новороссийска полицейские днем не пускают автомобили с перегрузом, но ночью открывают для них окно. В каких-то районах машины полиции сопровождают колонны грузовиков до терминалов вместо того, чтобы заниматься своими служебными обязанностями»,— рассказал Матягин.
Отраслевые организации расходятся в оценке происходящей забастовки. В Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) называют происходящее попыткой концентрации контроля за рынком автотранспортных услуг и завышения тарифов на них. «Такие действия будут иметь значительные негативные экономические последствия как для экспортеров зерна, так и для агропромышленного комплекса России в целом. Экспортеры уже несут убытки, связанные с нарушением логистики зерновых грузов»,— говорится в заявлении НАЭСП.
В Российском зерновом союзе с такими оценками не соглашаются. «Это классический вариант спора хозяйствующих субъектов о величине тарифов»,— рассуждает вице-президент «Российского зернового союза» Александр Корбут. Он добавляет, что в целом акция протеста была неприятной для зернотрейдеров, но существенного влияния на их работу не оказала. «Были небольшие напряженности с отгрузкой, но никаких ужасов не произошло. По моим данным, те, кто больше всего грозился бастовать, быстро вернулись к работе»,— добавил Корбут.
Зерновой портал Центрального Черноземья
- Добавить комментарий
- 347 просмотров
- О работе Управления Россельхознадзора по Ростовской области в сфере ветеринарного контроля
- О результатах работы отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия на территории Ростовской области за четвертый квартал 2013 г.
- Коммерсантъ: Автовладельцы требуют поднять тарифы на перевозку зерна
- Информация о деятельности отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия за 11 месяцев 2014 года на территории Ростовской области.
- В Ростовской области отмечается снижение запасов зерна на 41,2% по данным за февраль 2019 года
- Информация о проделанной работе отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия за 9 месяцев 2014 года.
- «Платон» хотят объединить с системой весогабаритного контроля - Росавтодор