В реконструкцию зернового терминала в Ростове вложат 1,8 млрд рублей, что позволит увеличить грузооборот до 25 млн тонн грузов в год

В проект строительства портового перевалочного зернового терминала в Ростове «Ростовский морской мультимодальный порт» (РММП) вложит порядка 1,8 млрд рублей. Как пишет РБК, об этом на городском совете по инвестициям рассказал гендиректор компании Ренат Ниазбаев.
Первый этап проекта начали реализовывать в третьем квартале 2019 года и планируют завершить в первом квартале 2021 года. Будут построены лаборатория с механизированным отбором проб, три автоприемных линии, два железнодорожных приема, восемь складов для единовременного хранения порядка 45,6 тыс. тонн зерна, две конвейерные линии отгрузки и две погрузочные башни, семь конусных емкостей. Стоимость этого этапа составляет 1,2 млрд рублей. В настоящее время его готовность составляет 70%.
Второй этап создания терминала планируется начать в третьем квартале 2021 года и завершить во втором квартале 2022 года. Этот этап предполагает расширение складской мощности путем строительства еще 16 площадок общим объемом хранения в 91,2 тыс. тонн зерна, а также создание систем чистки и сушки и закупка контейнеров. Компания планирует потратить на это 600 млн рублей.
Таким образом, по завершении проекта терминал сможет переваливать в год порядка 1 млн тонн зерна. Также будет создано около 80новых рабочих мест. РММП ежегодно будет отчислять в бюджеты трех уровней 516,4 млн рублей налогов, в том числе 457,6 млн рублей в бюджет Ростовской области и 3 млн рублей в городской бюджет.
В ходе выступления Ренат Ниазбаев рассказал о проблеме, с которой столкнулся не только РММП, но и другие компании, вкладывающие средства в левобережную зону Ростова — она касается ограниченного грузооборота железнодорожной станции Заречная.
«Грузооборот Заречной за 10 лет увеличился в два раза — с 8 млн тонн до 16 млн тонн. Физически эта станция не имеет возможности расширения и этим сдерживает всю левобережную зону. Все, кто вкладывают сюда деньги, имеют одну и ту же проблему. Нам нужна помощь города в двух вопросах: содействие в выдаче разрешения и дальнейшего строительства выставочных путей, так называемой «косынки», и восстановление и дальнейшая поддержка при строительстве станции «Портовая». Это большое железнодорожное кольцо, которое сможет разгрузить всю левобережную зону. На ее строительство было получено разрешение 10 лет назад», — сказал Ниазбаев.
По его словам, эти меры позволят увеличить грузооборот с 16 млн тонн до 25 млн тонн грузов в год. Гендиректор РММП заверил главу администрации Ростова Алексея Логвиненко, что Дон также справится с таким потоком грузов.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Рекомендуемые статьи