В порту Тамань планируют строительство пункта перевалки зерна мощностью 450 тыс. тонн в год

ООО «Элеваторный комплекс Сенной»в апреле 2012 года планирует построить пункт отгрузки зерновыхв порту Тамань. Его мощность — 450 тыс. тонн в год, сообщает «Деловая газета. Юг».
Инвестор на существующем причале компании «Пищевые ингредиенты» планирует создать пункт приемки автотранспорта, а также устройство для погрузки зерна и шрота подсолнечника на морские суда дедвейтом 5 тыс. т. Генпроектировщик проекта — ОАО «Промгражданстрой» (Белгородская область, входит в ГК «ЭФКО»).
Участок для реализации проекта арендован у ООО «Пищевые ингредиенты», а ОАО «Промгражданстрой» привлечено в качестве генерального проектировщика, уже имеющего опыт работы на объектах порта Тамань.
Сегодня в порту три инвестора занимаются созданием портовой инфраструктуры для экспорта продукции пищевого и нефтехимического направления: ОАО «Тольяттиазот» (планируемый грузооборот — 6 млн т/год, аммиак, метанол, минеральные удобрения, зерно), ЗАО «Таманьнефтегаз» (11,7 млн т/год, СУГ, нефть, топливо) и ООО «Пищевые ингредиенты» (1,5 млн т/год, масложировое сырье, зерно). Каждый из них имеет свой причал для перевалки грузов.
Компания «Пищевые ингредиенты» в 2008г. построила в порту «Тамань» производственно–перевалочный комплекс с припортовым заводом по переработке масел и жиров (до 700 тыс. тонн масел и до 240 тыс. тонн жиров и маргаринов в год). Она намерена вложить 4 млрд рублей для увеличения возможностей по перевалке и производству промышленных жиров. От своих первоначальных планов построить портовый элеваторный комплекс для экспорта зерна компания отказалась. Сейчас этот проект реализует ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань» (первая его очередь сдана в 2011г.).
Транспортная группа UCL Holding заявила о намерении выступить инвестором в строительстве трех терминалов (угольного, контейнерного и по перевалке металлов) в сухогрузном районе порта «Тамань» пропускной способностью свыше 80 млн тонн. Кроме UCL Holding такие же соглашения подписали холдинг «Металлоинвест», ОАО «Еврохим», ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) и компания Global Ports.
По словам замминистра транспорта РФ Андрея Недосекова, инвестиции в строительство сухогрузного порта «Тамань» составят около 150 млрд рублей.
Зерновой портал Центрального Черноземья

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте