В Москве завершился IV Конгресс проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России

IV Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России завершился в Москве.
Конгресс - это единственное мероприятие высочайшего уровня и общероссийского масштаба, позволяющее обсудить вопросы, которые сегодня наиболее остро стоят в пе-дагогическом и студенческом сообществах.
В этом году Форум собрал более 600 проректоров по воспитательной работе и руководителей соответствующих структурных подразделений из всех регионов страны, своей профессиональной деятельностью охватывающих более 5 миллионов студентов государственных и негосударственных вузов России.
Участники Конгресса рассмотрели важнейшие задачи, стоящие перед системой воспитания студенческой молодежи. Одним из ключевых вопросов стало финальное обсуждение проекта Стандарта организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, который позволит сформировать единую систему работы и объективной оценки состояния и результатов воспитательной деятельности в системе высшего образования Российской Федерации.
В этом году исполняется пять лет со дня создания Совета проректоров России. В работе Конгресса, приуроченного к юбилею, приняли участие: заместитель Министра об-разования и науки РФ В.Ш. Каганов, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ А.Э. Страд-зе, руководитель Федерального агентства по делам молодежи С.В.Поспелов, председа-тель Московской городской Думы А.В.Шапошников, директор Департамента по гумани-тарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ А.Д. Викторов, многие другие госу-дарственные и общественные деятели.
В адрес участников Конгресса прислал приветствие Председатель Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин. «Воспитание, как неотъемлемая часть образования, требует системного подхода и постоянной, но не навязчивой работы, успех которой, безусловно, не может измеряться количеством мероприятий и отчетов», - сказано было в послании.
В работе Конгресса также принял активное участие проректорский корпус аграрных вузов. Второй день Конгресса начался работой секций по наиболее важным и ключевым направлениям:
- стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организа-ций высшего образования Российской Федерации: от единства требований к единству воспитательного пространства;
- актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе высшего образования, профилактики асоциальных явлений и экстремизма;
- развитие деятельности студенческих объединений в социальном партнерстве с администрацией образовательных организаций высшего образования;
- формирование условий для реализации общественного потенциала студенческой молодежи;
- формирование социокультурных компетенций и конкурентоспособных качеств обучающихся.
В рамках секционных заседаний выступили Н.И. Иванов (ГУЗ) и О.Г. Долговых (Ижевская ГСХА) с докладом на тему «Социологический анализ особенностей жизнедея-тельности студентов из сельской местности и выработка педагогических и методических рекомендаций для развития воспитательной работы в региональных вузах РФ», а также И.В. Солонько (Санкт-Петербургский ГАУ) n «Мировоззренческая безопасность как одна из основ суверенитета России».