В Китае появился новый канал для транспортировки зерна с севера на юг

По данным Управления водного транспорта города Хуньчунь провинции Цзилинь, в 2015 году из Хуньчуня в Шанхай доставлено 600 тонн зерна морем. Стало очевидным, что появился третий канал транспортировки зерна с севера на юг, передает агентство Синьхуа. Первый канал – железнодорожный, второй – сухопутно-морской.
По данным Государственного статистического управления КНР, в 2015 году валовой сбор зерна в провинциях Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин и автономный район Внутренняя Монголия, составил 148 млн тонн. Доля провинций в сборе зерна в стране составляет 23,8%.
Цзилинь лидирует в Китае по товарности зерновой продукции и по объему производства зерна на душу населения. При этом сейчас в Китае внешнее перераспределение зерна осуществляется только в пяти провинциях и районах, три из которых находятся на северо-востоке страны, по железной дороге и по сухопутно-морскому пути. Для сбалансированности перевозок морской путь крайне необходим. «В долгосрочной перспективе роль Хуньчуня в транспортировке зерна возрастет, потенциал третьего канала поставок огромен», — сообщил начальник отдела контроля Цзилиньского управления продовольствия Ван Тао.
Кстати, в ходе 20-й встречи глав правительств двух стран, Россия и Китай 17 декабря подписали протокол об условиях поставки российских зерновых и сои на китайский рынок. Китай разрешил поставлять из Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской и Омской областей пшеницу.
Зерновой портал Центрального Черноземья