В Челябинской области пошло совещание по вопросу продвижения местных производителей продуктов питания в розничных торговых сетях

В соответствии с поручением губернатора в минсельхозе Челябинской области, было проведено совещание, посвященное проблемам продвижения местных производителей продуктов питания в розничных торговых сетях. Также были обсуждены вопросы сотрудничества вузов с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по подготовке кадров в рамках программы прикладного бакалавриата.
В совещании приняли участие представители основных торговых сетей и супермаркетов, работающих в регионе: «Пятерочка», «Ашан», «Метро», «Красное и белое», «Монетка», «Проспект» а также перерабатывающих предприятий n «Ситно», «Княжий сокольник», «Пельвар», «Океан», «Радиант», «Ромкор», Златоустовский молочный комбинат, «Южуралкондитер», ПКЗ «Дубровский», Челябинский гормолкомбинат, «Южуралхлеб» и другие. Для обсуждения вопросов подготовки кадров для предприятий пищевой перерабатывающей промышленности были приглашены представители УГАВМ (г. Троицк), Челябинского института (филиала) РГТЭУ, ЮУрГУ.
Наболевшим для предприятий пищевой переработки является вопрос реализации продукции, произведенной на территории региона, через торговые сети. Это подтвердил замначальника управления по торговле г.Челябинска Валентин Барановский, по словам которого в сетевых супермаркетах областного центра продукция местных производителей составляет всего лишь 35%.
Известная продукция ОАО «Южуралкондитер» экспортируется за рубеж, поставляется во все регионы страны, но не во всех розничных сетях принимается на реализацию. Предприятие мясной переработки «Пельвар» могло бы производить продукции в три раза больше при возможности более широкого сбыта. Все продукты изготавливаются из натурального, качественного сырья. Мясные деликатесы, колбасы, пельмени, фаршированные блинчики востребованы в Москве, других регионах, но мало известны челябинцам. Те же проблемы у ООО «Радиант», занимающегося выращиванием и консервированием овощей. По словам начальника управления пищевой и перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Минсельхоза Челябинской области Анатолия Малишевского, диалог производителей и представителей торговли, который произошел во время совещания, поможет повысить взаимопонимание сторон, наладить деловые контакты, что будет способствовать расширению на прилавках супермаркетов качественной продукции местного производства.
Тесному сотрудничеству вузов и предприятий в вопросах подготовки кадров будут способствовать те изменения, которые происходят сегодня в высшем образовании. По словам проректора по учебной работе УГАВМ Риммы Ветровой, с 1 сентября 2013 года в российских вузах вводится новый образовательный стандарт n наряду с академическим бакалавриатом будет осуществляться обучение по программе прикладного бакалавриата. Этот уровень высшего образования ориентирован на потребности конкретных работодателей, что позволяет предприятиям делать заказ на подготовку специалистов нужного профиля без дополнительных затрат, на бюджетной основе. Государство по данному направлению выделяет большое количество учебных мест: в 2014 году запланировано 622 тысячи бюджетных мест в вузах страны, а в 2018 n 1,5 миллиона. УГАВМ предлагает прикладной бакалавриат по следующим дисциплинам: технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, зоотехния, товароведение, водные биоресурсы и аквакультура.
Сегодня в производстве используются технологии европейского уровня, поэтому сотрудничество с вузами будет плодотворным при условии, что содержание образования будет опережать темпы развития пищевой отрасли, считает директор ООО «Княжий сокольник» Евгений Паньков.

Рекомендуемые статьи
Похожие материалы