Узбекистан ввел запрет на въезд чужих зерновозов, последовав примеру Казахстана

Администрация узбекских железных дорог ввела конвенционный запрет на въезд в страну железнодорожных вагонов нескольких типов: крытые, вагоны – ледники и вагоны-термосы, сообщает ИА «РЖД-Парнер».

Власти Узбекистана последовали казахскому примеру. В январе Казахстан запретил въезд чужих зерновозов, что привело к жалобе в ЕЭК на антиконкурентное поведение местных железных дорог.
С начала февраля в Узбекистане введен запрет на въезд в страну крытых вагонов, вагонов-термосов и вагонов-ледников, за исключением тех вагонов, которые приписаны к железнодорожной администрации Узбекистана. Участников железнодорожного сообщества и дирекцию Совета по железнодорожному транспорту СНГ (ЦСЖТ) власти узбекских железных дорог уведомили телеграммой от 28 января.
Запрет введен на неопределенный срок — до отмены.
В прошлом году в это же время Узбекистан вводил конвенционный запрет на прием и передачу порожних крытых вагонов, вагонов-зерновозов и железнодорожных платформ, следующих из Узбекистана в Казахстан, за исключением приписанных к «Казахстан темир жолы» (КТЖ).
С начала 2016 года это уже не первый конвекционный запрет, введенный участниками СНГ. Так, с 5 по 15 января 2016 года, в Казахстане был введен запрет на прием и передачу порожних зерновозов всех железнодорожных администраций, кроме казахстанских. Тогда запрет оспорили операторы зернового рынка, указывая на то, что, мотивируя запрет отсутствием заявок на погрузку зерна, тем не менее КТЖ берет дорогостоящую вагонную помощь у Латвии и Белоруссии. В частности, один из участников рынка, «Технотранс», обратился в ЕЭК с заявлением о наличии признаков нарушения КТЖ общих правил конкуренции ЕЭК, выразившихся во введении конвенционного запрета.

Отметим, что железнодорожные администрации стран имеют право вводить конвенционный запрет, далее их обращение удовлетворяет ЦСЖТ, не анализируя причин его введения.
«Любые запреты создают неудобства для причастных операторов, вызывая дополнительные расходы на передислокацию подвижного состава, которые, в конечном итоге, ложатся на грузовладельцев», - говорит начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Дмитрий Бауков. По его предположению, это временная мера, вызванная необходимостью решить конкретные эксплуатационные задачи «Железных дорог Узбекистана».
Представители других стран СНГ предполагают, что обычно «государство вводит конвенционные запреты при наличии определенных внутренних проблем. Например, недостаточной пропускной способности станций, при избытке или дефиците подвижного состава, сбоев в системе транспортной организации и т.д.», - говорят представители одно из железнодорожных операторов Казахстана.

Пока что все опрошенные операторы и грузовладельцы утверждают что на их бизнесе данные меры никак не отразятся, так как не отправляют данный тип вагонов в эту страну.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Новые видео
Встроенная миниатюра for Агроферма "Баранье царство"
Агроферма "Баранье
Встроенная миниатюра for Дания свиноферма
Дания свиноферма
Встроенная миниатюра for Запускаем быков в стадо
Запускаем быков в стадо
Встроенная миниатюра for Романовские овцы
Романовские овцы
Встроенная миниатюра for Клубника садовая
Клубника садовая
Встроенная миниатюра for Как посадить виноград
Как посадить виноград
Встроенная миниатюра for Выращивание земляники
Выращивание земляники
Встроенная миниатюра for Откорм бычков, коровы без телят
Откорм бычков, коровы без
Встроенная миниатюра for Грибы: как это работает
Грибы: как это работает
Встроенная миниатюра for Выгонка зеленого лука на перо
Выгонка зеленого лука на
Встроенная миниатюра for Если во время инкубации не было электричества длительное время, не опускаем руки
Если во время инкубации не
Встроенная миниатюра for Вертикальная ферма
Вертикальная ферма